Не будь торопливым в чтении, не будь медлительным в действии.
Но чтобы получить свое, надо хотеть получить все. Пожелаешь немножко – останешься общипанной сытухой…
...люди не понимают, когда их желания – злы. Желать зла негодяю, плохому человеку – это добро и справедливость. Так они думают.
В наших краях есть поверье, что путник, о котором вспоминают, получает твердую дорогу под ноги. Если кто-то пропадает в лесу — говорят: о нем не помнили. Так вот: для тебя не станет леса. Под каждым деревом будет дорога…
— По вечерам они надеются, — сказал, будто бы сам себе.
— Почему по вечерам?
— Ты бы лучше спросил, на что…
— На счастье, разумеется. Все надеются на счастье. Даже ты.
- Вам приходилось когда-нибудь чувствовать... что время льется на вас, как густое стекло? Поток расплавленного стекла... Вы знаете - знаете! - что прошло несколько дней... И вдруг - прошли годы... Годы. Вам приходилось?..
- Сегодня, - сказал Варан. Оба замолчали.
От женщины исходила нежность, осязаемая, будто песок или глина.
- Я буду разводить огонь, - повторила она глухо и глубоко, таким голосом могла бы говорить степь, обладай она даром речи. - Это очень много. Каждый день я буду разжигать ее.... В наших краях есть поверье, что путник, о котором вспоминают, получает твердую дорогу под ноги. Если кто-то пропадает в лесу - говорят: о нем не помнили. Так вот: для тебя не станет леса. Под каждым деревом будет дорога...
Мир богат чудесами. И не все из них миленькие.
— Ты боишься, винтовой?
— Это не страх. Это трезвое представление о жизни, которое приобретаешь только с годами.
- Маги приносят в мир что-то, чего раньше не было.
— Любая женщина с этим справляется, — подумав, сказал Варан.
Время — самое страшное, что есть на свете. Мы так привыкли к нему… Нас пугает война, голод, моровая язва… тогда как время — хуже войны и мора, мы ничего не можем с ним сделать. Ни заключить мир. Ни найти лекарство. Ни повернуть вспять. Время — полная тьма, и если кто-то потерял в нем что-то — воспоминание… счастливый день… или человека… уже никогда не вернет его.
Ты сходишь с ума оттого, что понимаешь — вот граница твоих возможностей и за нее не выпрыгнешь, как ни старайся. Ты называешься Могуществом и ежесекундно осознаешь, до чего ничтожен…
…императоры меняются, Император остается бессмертным.
Куда возвращается путник, когда дорога намозолила ему ноги? Правильно, в отчий дом.
Если поросёнок ищет грязь — что же, легче высушить все лужи города?!
Странные люди эти господа маги. Впрочем, странности в них не больше, чем в любой наугад взятой женщине.
Нет ничего более жуткого, чем время. Его не видно. Его не ощущаешь; оно кажется безобидным - и потому осознание подлинной его природы приходит, как удар грома. Ты можешь овладеть магией, выстроит дворец и покорить сердца сотни красавиц - а вот поди-ка попробуй втолкнуть песок, горкой лежащий на дне стеклянной чаши, попробуй-ка втянуть его обратно!
Нехорошее слово — «приступим». «Приступим», — говорит цирюльник, берясь за клещи для выдирания зубов. «Приступим», — говорит лекарь, навострив ланцет. «Приступим», — говорит учитель, вылавливая в кадушке розгу…
Дурака никто никогда не винит. Дурака жалеют; если ягнёнок шляется по лесу, то виноват, конечно, волк.
Всё живое есть вызов смерти. Мы строим дома и рождаем младенцев — зная, что всему придёт конец.
Умный не борется с ветром, умный поднимает парус…
Весёлые путешественники. Мужчина, две женщины и с ними - пороховая бочка в человеческом обличье. Ни бросить, ни взорвать.
Самое страшное происходит, когда людей по меньшей мере двое… В одиночестве — значит в безопасности.
Потому что люди слабые. Люди не умеют как следут любить и как следует ненавидеть - зато они умеют забывать.. Навсегда.
Утоление желаний доставляет удовольствие, думал он, вытирая руки о тряпицу. Худо, если желаний нет совсем. Ни тебе чревоугодия, ни тем более сладострастия - ничего не хочется, и даже жажда знаний притупилась. Он ест через силу и через силу читает - скоро придется признать, что и живет-то он через силу, по привычке, стыдясь прошлого и боясь будущего...