Искра поэтической мысли накрыла меня с ног до головы. Осознание того, что стих находится рядом со мной, очаровало, как нежное журчание ручья весной. Вдохновение беспрестанно появлялось, оживало в каждой части моего пламенного сердца; лампочки зажигались и меркли. Каждый раз я воспринимала эту жизнь по-разному, задумывалась о великом счастье «любить и быть любимым», страдала по пустякам. Однако именно эти пустяки стали отправной точкой грандиозного творения.
Пьеса «Анекдот про 300» попала в список пьес, отмеченных вниманием ридеров фестиваля молодой драматургии «Любимовка» в 2018 году. В произведении поднимаются актуальные на сегодняшний день вопросы, на которые у каждого зрителя или читателя есть свои правильные ответы. Автор предлагает посмотреть на человеческую жизнь сквозь призму абсурда, в котором зачастую оказывается куда больше логики, чем в реальной жизни.
Два совершенно разных по жанру, но взаимосвязанных произведения, объединённых в одну книгу: "Капля над океаном" – часть первая и "Рабби Акива" – часть вторая. Мистерия жизни и смерти. Книга-философия, книга-откровение, книга-фантазия. Мистика и трагедия; драма и фарс; размышления и выводы. Откуда мы и куда идём. Почему мы здесь и для чего. Книга для думающих читателей.
Главный герой, депутат, живёт на широкую ногу, как вдруг он оказывается "жертвой" опубликованного в интернете коррупционного расследования – у него обнаружена недвижимость в США. Власти США требуют предоставить отчётность FATCA. И вдруг перед героем появляется важный господин, приближённый к самым верхам власти. Он предлагает решить все проблемы. Взамен же просит лишь о небольшом одолжении.
Их история любви длилась всего три месяца. Неординарное знакомство, любовь с первого взгляда и девяносто дней, прожитые бок о бок. Дней, наполненных безумным сексом, интеллектуальными разговорами и погружением в историю русского авангарда. Знаменитая «Симфония сирен», когда-то исполненная в Баку, стратегии Джорджа Нэша и безграничное желание женщины раз и навсегда освободиться из-под гнёта мужского диктата переплетены здесь в единый узел. У них всё это было пронизано настолько ярким взрывом...
Эта абсолютно нереальная история приключилась в городе, в котором нередко несбыточное становится действительностью. Началась она со встречи молодого художника и преподавательницы университета. У любви с первого взгляда свои законы и свои непредсказуемые сценарии развития событий. Они сполна постигли их в истории своих отношений. Там, где накал чувств столь велик, что сжигает всё вокруг, не стоит ожидать счастливого конца. Но кто же нам гарантирует, что, когда мы произносим: «и жили они долго и...
Нет такого курса по современной истории или политологии, который так или иначе не затрагивал бы творчество одного из блестящих интеллектуалов двадцатого века Эдварда Саида. В этой истории неординарный семинар по изучению его книги «Ориентализм» плавно перетекает то ли в любовное приключение, то ли в настоящую любовь до гробовой доски. На фоне всей этой истории любви извечное противостояние Запада и Востока, идеи классического и современного ориентализма, проблемы сегодняшнего образования...
Монопьеса представляет царя Василия Шуйского, который вечером 24-го июня 1610-го года стоит в царском дворце в Кремле и ждет вестей с поля боя, на котором войско под командованием его младшего брата Дмитрия сражается с поляками. От этой битвы зависит будущее и царства, и самого царя. Василий Шуйский ждет вестей — и вспоминает прошлое: царя Ивана IV, царя Федора, Бориса Годунова, царевича Дмитрия, угрожавшие ему опасности, его сбывшиеся надежды. Он ждет, вспоминает и размышляет — с надеждой и...
Каждый из нас хорошо помнит свою первую любовь. И помнит свою возлюбленную именно такой, какой она была в те дни, когда они чувствовали себя самыми счастливыми людьми на земле. Но сможем ли мы узнать свою любовь спустя много лет, встретившись в совершенно иных условиях? Наш герой не узнал. И лишь строчки из стихотворения, которые когда-то она читала ему, напомнили ему о тех днях, когда она была его очаровательным гидом по Праге. На этот семинар по проблемам советской цивилизации были приглашены...
Эта история началась с большой любви двух очень красивых молодых людей, самой судьбой предназначенных друг для друга. Октябрьский переворот и гражданская война вынудили их покинуть родину. Их жизнь в Стамбуле, конечно же, была почти такой же, как и у тысяч тех, кого потом стали называть «белой эмиграцией». Но они искренне верили в то, что их любовь способна противостоять всем испытаниям. Однако, как правило, большая любовь бессильна перед кознями и коварством. Их расставание принесло много боли...
Глубокое отчаяние, тревога, пустота внутри, утрата смысла и нежелание жить — все это слишком хорошо знакомо героям этой книги. Они — обычные люди со своей судьбой, которые оказались перед выбором, и каждый из них делает свой. Кто-то хочет любыми способами прекратить страдания; кто-то просто наблюдает, а кто-то принимает судьбоносные решения. Но каждому придется столкнуться с последствиями. Преодолеют ли они свои трудности? Есть ли шанс подняться, когда упал так низко? Смогут ли герои оправиться...
Перу великого английского драматурга Уильяма Шекспира принадлежит более десяти комедий. Их сюжеты различны, но есть в них нечто общее — безудержное веселье, перемежающееся иногда и грустью, и незаурядные герои, которых роднит воля, острый ум, стремление к независимости и сокрушающее жизнелюбие. Это и романтические сказки, и очаровательные приключения, комедии положений и гротескные небылицы. Но самое интересное в них — это изображение причуд человеческого сердца, того, что можно назвать...
Создать собственное литературное произведение, это особый и крайне вдохновляющий процесс. Допустим, вы пережили сами, ну, или представили для себя какой-то сюжет, которым просто мечтаете поделиться с окружающими. И вот вы садитесь за свой рабочий стол и ваши пальцы начинают бегать по клавишам. Вы проживаете сюжет вместе с вашими героями. Влюбляетесь, переживаете, грустите и радуетесь вместе с ними… Вы внутри вашего произведения…. И вот спустя некоторое время…. Ваше произведение… ГОТОВО! Пора...
Молодой учёный Алик едет в плацкартном вагоне к своей невесте. Он выбрал свой путь — быть хорошим человеком. Его попутчики, такие не похожие на него, устраивают для него праздник перед свадьбой. Они делятся советами и откровениями, которые пугают Алика: он начинает видеть себя в своих странных попутчиках, и уже не знает, как поступить — хорошо или правильно. Это трогательная и смешная история о любви. Пьеса «Боюсь стать Колей» вошла в сборник лучших пьес «Пьеса года», опубликована в журналах...
В охранное агентство "Три богатыря", основанное Ильёй Муромцевым, Добрыней Никитиным и Алёшей Поповским, обращается Василиса Прекрасная, владелица салона красоты. По словам девушки, её преследует Змей Гаврилыч, чтобы отомстить за неудачно проведённую процедуру по очистке кожи, в результате которой Змей теряет всю свою чешую… Чем это всё закончилось, вы узнаете, прочитав эту сказку.
«Земля обетованная» – роман, опубликованный уже после смерти автора. Судьба немецких эмигрантов в Америке. Они бежали от фашизма, используя все возможные и невозможные способы и средства. Бежали к последнему бастиону свободы и независимости. Однако Америка почему-то не спешит встретить их восторгами. Беглецов ждет… благопристойное и дружелюбное равнодушие обитателей страны, давно забывшей, что такое война и тоталитарный режим. И каждому из эмигрантов предстоит заново строить жизнь там, где им...
Написанная в середине 70-х модным парижским комедиографом Пьером Шено пьеса «Будьте здоровы!» удостоена премии Тристана Бернара за 1976 год и с успехом идет на сценах более чем пятидесяти стран мира. Умер известный писатель. Испуганные родственники слетаются на раздел огромного богатства. Завещание написано заранее, и вроде бы все ясно, хотя есть и недовольные. Но тут вдруг отчетливо слышится «А-апчхи!» писателя, и с этого момента остро закручивается вполне детективный и мистический сюжет,...
Героическая драма. Концепция пьесы — хемингуэйевская мысль: "Нет чужих стран. Где ты умрешь, не имеет значения, если ты умрешь за свободу". Пьеса о любви и войне. Не традиционный взгляд на афганскую кампанию 1979 — 1988 гг. Престарелые советские военоначальники и члены правительства совершили много непоправимых ошибок, но главная идея — не подпустить к границам нашего заклятого врага, защитить страну, верна. Действие пьесы происходит в последние дни присутствия наших войск на афганской земле.
Мольер (урождённый Жан Батист Поклен) (фр. Jean Baptiste Poquelin, dit Molière; точная дата рождения неизвестна, крещён 15 января 1622, Париж - 17 февраля 1673, там же) - выдающийся французский драматург
Пьеса в одном действии из цикла «Кренделя». Написана в августе 2002 г.
Три артистки концертной бригады, обслуживающей банкеты, никак не могут разделить одного мужика — тоже члена их «коллектива». Но на одном из банкетов ситуация каким-то образом разрешается…
Пьеса в двух действиях. Написана в июле 1986 г.
Под Новый год в квартире Кирилла и Насти собралась компания молодых людей. Развлекались, играли в фанты. Одному из участников игры выпало «убить человека»… Почти детективная история.
Почти детективная история.
От издателя
Конгрив творил на рубеже веков (XVII–XVIII), в эпоху переломную, сложную, формирующую новые понятия, мораль и эстетические нормы.
Комедии Конгрива, произведения подлинно талантливые и яркие, созданные едким насмешником над нравами века, отразили свое время, свою эпоху. Перевод Р. П. Померанцевой; стихи в переводе Ю. Б. Корнеева
Комментарии И. В. Ступникова.
Пьеса Н. Погодина «После бала» показывает тип новых людей, складывавшийся в первые послереволюционные десятилетия. В пьесе ставится вопрос о роли женщины в колхозе, ее профессиональном росте. Кроме того, показано формирование нового быта, нового человека, не знающего подавленности и угнетения, познавшего радость через новое отношение к труду.
Основой трагедии «Победа Смерти» стала легенда о происхождении Карла Великого. Символистский пролог выводит пьесу за рамки истории или мифа и обращает ее в мистерию победы вечного над тленным (в черновом варианте трагедия носила название «Победа Любви», — Ф. Сологуб видел в них внутреннюю тождественность: «Любовь и Смерть — одно»).