Служба спасения
Глава 1
— Всего полчаса осталось, может, собираться начнем? — Иван размял мышцы шеи и поднялся на ноги. Нечасто удавалось отдохнуть на работе, но сегодня он отлично выспался. Даже не верилось, что ночь спасателя может быть такой спокойной.
— Ваня! — укоризненно прикрикнула на него Вера и покачала головой.
— Чего? — Он виновато развел руки в стороны. — Я тороплюсь вообще-то.
— Лучше тебе не произносить такие слова вслух.
— Почему?
— Чтобы не сглазить.
Иван рефлекторно посмотрел на часы. Время словно замерло, а стрелки не желали двигаться привычным кругом. Чертовщина, не иначе.
— Да перестань! — отмахнулся он и нахмурился, ощутив напряжение, зависшее в воздухе. Как перед грозой.
А в следующую секунду, как всегда внезапно и неумолимо, раздалась пронзительная сирена. Это значило лишь одно — кому-то очень срочно нужна помощь. Спасатели как по команде вскочили со своих мест и замерли, ожидая указаний.
— Отряд Архипова на выезд, — оповестил женский голос из громкоговорителя, придавая всем причастным ускорение.
— Это мы. — Вера смерила Ивана выразительным взглядом, подхватила кофр с медикаментами и направилась к двери.
Тот лишь закатил глаза к потолку и двинулся следом. Как будто действительно неосторожно брошенные слова могли спровоцировать срочный вызов. Вот и не верь после этого в суеверия.
— Вер, ну прости, — догнал он ее на лестнице. — Я не специально.
— Второй год у нас уже работаешь, а держать язык за зубами так и не научился, — беззлобно проворчала Вера.
— Да я просто не суеверный. — Иван открыл ей дверь и вышел следом, натягивая по дороге шапку. Весна в этом году словно и не собиралась начинаться.
— Ты спасатель, — Вера мягко улыбнулась и поправила ему шапку. — А спасатели все суеверные.
— Ну значит я не… — Она приложила пальцы к его губам, не давая договорить.
— Молодой ты просто. Подрастешь и поймешь, что молчание — золото.
Он лишь улыбнулся в ответ и принялся укладывать необходимое оборудование в машину.
— Люсь, что там? — спросил Архипов, остановившись у поста диспетчера и спешно застегивая форменную куртку.
— Авария на перекрестке… — Людмила Михайловна смерила его многозначительным взглядом и протянула листок с адресом. — Лоб в лоб.
— Твою мать! — звучно выругался Захар, прекрасно осознавая перспективы, и рванул к выходу.
Его команда уже ждала в машине в полной боевой готовности. Архипов не сомневался в своих ребятах и доверял каждому беспрекословно. Прекрасный коллектив сложился за долгое время безупречной службы и практически не менялся уже очень долгое время. Захар запрыгнул на пассажирское кресло и торопливо захлопнул дверь.
— Все на месте? — Он обернулся, мельком осмотрев состав выездной бригады.
— Кулешова нет.
— Да, он же отпросился пораньше, — нахмурился Захар, ехать без ведущего специалиста было опасно.
— Дернуть его обратно? — спросил Клим, сидящий рядом, на месте водителя.
— Слишком долго. — Захар покачал головой и взял рацию. — Люсь, отправь к нам кого-нибудь посерьезнее вместо Кулешова.
— Сейчас пришлю.
— Двухсотые есть? — тихо уточнил Клим, чтобы сзади не услышали. Не хотел волновать раньше времени ни женщин, ни детей.
— Вероятнее всего, да, — вздохнул Захар, прекрасно зная статистику по таким авариям. Чаще всего спасать там уже некого.
— Захар, я с вами. — В машину запрыгнул Константин, присланный на замену.
— Конечно ты, больше же некому, — фыркнула Вера и отвернулась от бывшего мужа к окну. Его присутствие жутко раздражало. Она специально перешла в другую команду, чтобы реже встречаться, но Костя все равно не давал ей прохода. Единственное, что радовало, — на службе все становилось неважным и отходило на второй план. Главное здесь — чужие жизни, а не собственные отношения.
— Отлично. — Архипов кивнул ему в зеркало заднего вида. — Клим, люстру врубай, мы торопимся.
— Так точно.
Спустя пару секунд машина рванула с места.
***
— Мы первые, — громко оповестил Клим, паркуясь в удобном для разгрузки оборудования месте.
— Работаем. — Захар вышел на улицу и устремился к месту аварии.
На деле все оказалось не так плохо. Две легковушки всмятку, а две другие машины относительно целые.
Спасатели рассредоточились, осматривая место аварии, а через пару минут собрались возле своей машины.
— В «бэхе» парень. Живой, но сильно зажат, — первой доложила Вера. — Я обезболила, но долго не протянет. Надо вытаскивать…
— «Девятка» всмятку… без шансов, — коротко отрапортовал Константин. — Мужчина, женщина и ребенок лет пяти. Был не пристегнут.
— Блядь, — звучно выругался Захар, но быстро взял себя в руки. На эмоции не было времени. Да и не положено.
— Бензином пахнет, надо бы ускориться, — продолжил Костя.
— Значит, ускоряемся. Клим, бери Ваньку и в «бэху». Как парня достанете — доложи.
— Есть.
— Кость, мы с тобой к остальным. Вер, на подстраховке.
— Хорошо.
Спустя два часа все, наконец, закончилось. Всех пострадавших забрали в больницу. Осталось лишь собрать оборудование, и можно было ехать на базу, сдавать смену.
Вера вытерла нос рукавом форменной куртки и без сил опустилась на низкий заборчик около тротуара. Усталость накатилась как-то внезапно и не оставила шанса.
— Ты как? — Константин присел рядом с ней.
— Никогда не привыкну к такому, — выдохнула она, с болью в сердце наблюдая, как тела погибших грузят в специальный автомобиль. — Это же несправедливо… Ребенок-то в чем виноват?
Отчаяние накрыло удушающей волной, а совесть, что дремала где-то внутри, выбралась на свободу, терзая и мучая всевозможными «если».
— Так бывает… никто не виноват, — мягко произнес Костя и приобнял ее в знак поддержки. — Ты сделала все, что смогла. Но мы не боги…
Такие простые, банальные, но очень нужные слова подействовали умиротворяюще.
— Спасибо, Кость, — улыбнулась Вера и положила голову ему на плечо. Позволила себе эту маленькую слабость. Как бы там ни было, но они не чужие друг другу люди. Десять лет брака не прошли бесследно. И хоть любви давно уже нет, остались уважение и какая-то родственная привязанность.
— Не раскисай, старушка. — Константин уткнулся носом в ее макушку. — Еще повоюем.
— Да. А сейчас домой. Дочка ждет.
Вера решительно отстранилась, мгновенно выстраивая нерушимую стену между ними, и поднялась на ноги. Минутка слабости закончилась. Пора было брать себя в руки и возвращаться в суровую реальность.
— Может, тебя подбросить? — спохватился Константин и двинулся за ней. — Я на машине как раз.
— Спасибо, обойдусь.
— Я Софье купил кое-что, — вкрадчиво продолжил он. — Передашь?
Такая откровенная манипуляция только сильнее раздражала. Вера с трудом сдержала эмоции внутри и лишь сжала кулаки в бессильной злобе.
— Кость, ты сам в состоянии это сделать, — строго осадила. — Не надо строить из себя жертву, я не запрещала вам с дочерью общаться. Всего лишь разошлась с тобой, — высказала прямо, не желая доводить ситуацию до абсурда.
— Она не хочет. — Константин недовольно поджал губы.
Раньше у них с дочерью были прекрасные отношения, но после того как он ушел из семьи, стремительно катились в тартарары. А все потому, что больше нет связующего звена. Вера самоустранилась.
— Ничем помочь не могу. — Она равнодушно пожала плечами. В конце концов, это совсем не ее проблемы. Косте пора уже взрослеть и брать ответственность за свою жизнь на себя.
— Вер, да сколько можно? Я устал так жить.
— Чего ты от меня хочешь? — выпалила она и впилась в него уничтожающим взглядом. Вся эта ситуация ей порядком осточертела. Бывший муж просто не желал мириться с их расставанием и всячески пытался вернуть семью, которую спасти было просто невозможно. Она умерла. Все. Реанимация бессмысленна.
Они расстались полгода назад, после того как Вера застукала его с любовницей. Не захотела даже слушать его оправдания, выставила из дома и из своей жизни, но подать на развод ноги так и не дошли. В этом и была ее ошибка. Все откладывала и тянула, словно не решаясь поставить финальную точку. А теперь боком выходила эта нерешительность. Вера научилась жить без него, а вот Костя до сих пор никак не отпустит ее.
— Я придурок, идиот. Накосячил. Я все понял и осознал, — затараторил Константин, преданно заглядывая в глаза. — Ну прости меня и дай хоть малюсенький шанс. Я очень тебя люблю.
Да сколько можно? Веру прорвало. Видимо, усталость смешалась с раздражением во взрывоопасный коктейль и вырвалась наружу.
— А когда член тыкал в бабу другую, ты об этом не думал? — набросилась на бывшего мужа, желая покончить с этим вопросом раз и навсегда.
— Да это случайность… один раз, — растерялся Константин. Вера, обычно мягкая и понимающая, сейчас была не похожа сама на себя. — Ну не рушить же десять лет брака из-за этого…
— Господи, Костя, — Вера шумно втянула носом воздух и посмотрела на небо, умоляя дать ей сил, чтобы сдержаться и никого не убить, — неужели ты считаешь меня конченой дурой? Это за руку я тебя поймала один раз. А изменял ты мне очень и очень давно. И Катя далеко не первая шлюха в твоей постели. Хватит!
Она отчаянно блефовала. Константин был идеальным, безупречным мужем и упрекнуть его было не в чем. Как и предъявить какие-то измены. Кроме того единственного раза, когда застукала мужа в кровати собственной подруги. И то случайно.
Это уже потом, когда пелена упала с глаз и Вера посмотрела на их брак по-новому, смогла найти несостыковки и мельчайшие недомолвки. Все встало на свои места. А самое страшное — пришло разочарование. Она свято верила мужу, любила, беспрекословно доверяла его словам и не искала подвоха. А он безжалостно предавал ее раз за разом. Костя растоптал ее чувства. Она до сих пор не простила его. Не могла пересилить себя.
— Почему же ты раньше молчала? — хмыкнул он, неосознанно подтверждая ее догадки.
Вера лишь пожала плечами, не желая говорить правду и небрежно ответила:
— Любила, прощала, семью сохраняла…
— А сейчас?
— А сейчас не люблю, Костя. Лимит исчерпан. Все.
— Так не бывает, — недоверчиво покачал он головой.
— Бывает. — Едва заметная усмешка скользнула по ее губам. — Я больше не люблю тебя. Пойми ты это уже, наконец, и иди своей дорогой.
— Пакуемся! — Голос Захара раздался за спиной, прерывая осточертевший разговор. — У вас все нормально?
— Да. Поехали. — Вера первой забралась в машину и сразу отвернулась к окну.
Не хотела больше разговаривать ни с кем. Нужно было перемолоть аварию внутри себя и найти силы, чтобы смириться с тем, что всех спасти невозможно. Прописная истина, но слишком жестокая.
— Приедем на базу и все свободны. — Захар обернулся к личному составу. — Разбор полетов будет потом.
Все устали. Выезд был не самым приятным, ни к чему мучить их еще нудным разборов косяков, все и так все понимают. А вот ему самому предстояло еще заполнить кучу бумаг и отчетов, прежде чем ехать домой. Как и всегда.
Телефон призывно завибрировал в кармане, известив о входящем сообщении. Захар взглянул на дисплей. «Ты скоро?» — от жены. «Скоро», — коротко ответил он и, откинувшись на спинку, прикрыл глаза.