1
Ты – капитан Электромеханическая Борода - безжалостный пират наводящий ужас на все Приуральское море. Глаза твои холодны как льды Эльбруса, грудь твоя шире бизань-мачты, а плечи столь накачаны, что вмещают сразу двенадцать попугаев. Затянутый в черный мундир, окутанный солярочным дымом работающей на полную мощность бороды, ты стоишь на капитанском мостике, с любовью оглядывая свой десятитысячепушечный линкорофрегат.
Корабль, сваренный из пятнадцати барж, шести буксиров, пары авианосцев и ракетного крейсера, грозно режет теплые воды Приуральского моря своими многочисленными форштевнями, хлопает по ветру сотнями черных флагов, скрипит стальными тросами и грозно булькает установленным на нем моресосом.
Моресос это самая важная часть твоего корабля. Мощнейшая помпа запитанная от атомного реактора круглосуточно прокачивает сотни тон морской воды через сложную систему корабельных фильтров. В результате попавшие в моресос акулы, восьминоги и морские черешки отправляются на стол команды, случайно засосанные русалки в офицерскую кают-компанию, но главное, помпа всасывает сотни обросших водорослями бутылок с посланиями и картами сокровищ, которые в изобилии плавают по теплому приуральскому морю.
Благодаря такой механизации, тебе никогда не приходится ломать голову над тем, где разжиться золотом, все что требуется, это каждый вечер вытаскивать карты из найденных в море бутылкок и спокойно выкапывать указанные там клады. Вот и сейчас, смотря видя как огромное алое солнце медленно опускающееся в экваториальные воды, ты, поправив попугаев, неспешно идешь в пропахшую морской водой кают-компанию, где уже высится гора обросших раковинами бутылок всех форм и размеров.
Тяжело сев в резное кресло, ты привычно сажаешь себе на колени свежевыловленную русалку, надеваешь на нос очки и начинаешь сортировать улов моресоса.
Письма с необитаемых островов, сигналы бедствия, просьбы о спасении, ты отдаешь боцману Ивану Ботискафовичу Бомбрамселю, дабы тот передал эти бумаги матросам на самокрутки.
Бумаги где указаны районы появления чудовищного раскорякена или морских огурцов-убийц, маршруты патрулей Достаточно Сложно Победимой Армады или зловещего плавучего колхоза «Форт-Ильич» ты отдаешь своему штурману Беломору Штурвалославовичу Гюйсу.
Карты же сокровищ ты просматриваешь самолично. Сегодня урожай богатый: сорок четыре бутылки указывают на клады по всему Приуральскому морю. Старинные пергаменты обещают пещеры с золотом и алмазами, манят сундуками полными партбилетов и рубинов, чаруют затонувшими каравеллами, чьи трюмы полнятся дублонами и талонами.
Довольный сегодняшним уловом, ты благостно пьешь забродивший сок чайного гриба, кормишь сидящую у тебя на коленях русалку малосольной селедкой и уже собираешься отправиться с морской гостьей к себе в каюту, как вдруг замечаешь, что забыл вскрыть последнюю из бутылок.
Досадливо сплюнув, ты скорябываешь воск с ее горлышка и вытаскиваешь пожелтевшую карту с изображением одинокого острова и большого креста указывающего на клад в глубинах старинного, разрушенного НИИ. Ты уже хочешь швырнуть бумагу к остальным, но внезапно твои брови начинают стремительно ползти вверх, ибо ты видишь четыре больших буквы напротив метки клада. И эти буквы: С.С.С.Р.
Поперхнувшись, уронив русалку на пол и кое-как отерев со лба холодный пот кружевными манжетами, ты вновь смотришь на карту. С.С.С.Р.! Без сомнения под этой аббревиатурой должен скрываться лишь одно: легендарный Самонаполняющийся Сундук Сокровищ Разборный!!!
Дымя своей электромеханической бородой, ты начинаешь стремительно ходить по кают-компании. Самонаполняющийся Сундук Сокровиц! Самая редкая вещь этого мира! Бесконечный источник богатств и мечта любого пирата Приуральского моря!
Не желая терять ни секунды времени, ты мгновенно начинаешь действовать. Русалка летит в море, а ты выбегаешь на палубу и бьешь в склянки, в рынду, в двери кубриков и в морду мичмана Стеньки Мразина, сломавшего вчера корабельную сирену оповещения.
Наконец, построив на палубе всех матросов, ты объявляешь цель похода и уже спустя час твой линкорофрегат вращая роторными парусами, скрежеща дизельными, паровыми и ядреными двигателями, вращая колесами и винтами, уходит в самый центр Приуральского моря. Он идет навстречу заре и приключениям, навстречу штормам и чудовищным раскорякенам, навстречу Таинственному острову и руинам древнего НИИ. Навстречу С.С.С.Р!!!
2
Проходит три шторма, два нападения гигантского кальмаромедведя и четыре бунта на корабле. Твой корабль, наконец, подплывает к указанному на карте Таинственному острову. Но что это? В бухте уже стоит другой пиратский линкор! Не снеся такой наглости, ты наводишь на конкурентов все бортовые орудия, а также каждую из шестнадцати башен главного калибра и даже одну начиненную порохом ракету «Восток» украденную из островного музея космонавтики.
Чужой корабль тоже поворачивает к тебе все свои бронебашни, баллисты стреляющие торпедами, да еще и поднимает в воздух целую эскадрилью бронекукурузников.
Понимая, что вы сейчас снесете весь остров сокровищ, вместе с Сундуком, ты недовольно урча и чадя бородой берешь рупор, обкладывая вражеского капитана трехэтажным матом. Тот отвечает семиэтажным. Ты девяти. Когда конструкции начинают насчитывать столько этажей, что трескается сам фундамент русского языка, вы наконец плюете на все и решаете выяснить отношения на берегу, в честном бою один на один.
В ту же минуту ты приказываешь спустить на воду свой личный капитанский катер, куда сразу загружаешь целую сотню матросов. Укрыв их брезентом, ты легко создаешь иллюзию того, что находишься на катере один, после чего запускаешь винты и плывешь к берегу, где уже стоит лодка другого капитана.
Таинственный остров встречает тебе посвистыванием злонравных сусликов-отшельников и воем ветра в бетонных джунглях разрушенного войной города. Но даже среди остовов многоэтажек, ты легко различаешь манящие шпили заброшенного НИИ, сулящего тебе свои сокровища.
Спрыгнув на песок, ты недобро осматриваешь своего конкурента, а вернее конкурентку. Конечно, ей оказывается ни кто иная, как прекрасная и опасная Зинаида Федоровна Серебрянская - самая жуткая фигура среди пиратов Приуральского моря.
Двадцать лет, Зинаида Федоровна отработала учительницей химии в средней школе №12, пока ее чудовищная ярость наконец не прожгла ткань самого пространства-времени, заставив ее провалиться прямо в твою параллельную реальность. После стольких лет преподавания в школе, она легкостью подмяла под себя пиратский коллектив самого крупного из боевых кораблей Приуральского моря, одновременно став его капитаном и твоей вечной головной болью.
Увешанная патронами с магниевыми сердечниками, вооруженная стальной указкой с затейливой гардой и увесистым кислотометом, химичка внимательно изучает тебя взглядом своего единственного глаза.
Решив, что ты приплыл один, она поправляет треуголку и после этого условного знака, брезент ее лодки откидывается и на песок прыгает уйма матросов с саблями и даже однин трудовик с абордажным табуретом. Твои пираты тоже спрыгивают на берег, выхватывая шпаги и мушкеты, однако бою между вами так и не суждено состояться.
В бетонных джунглях раздается записанный на кассетные магнитофоны вой труб и стук барабанов - это одичавшее племя потомков сотрудников НИИ выбегает на пляж, желая изгнать чужаков из своих земель! Затянутые в броню сделанную из множества сшитых между собой белых халатов, вооруженные копьями из человеческих костей сделанных по ГОСТу НВ-139/4999, одичавшие несутся прямо на вас.
Мгновенно объединившись с командой Зинаиды, вы принимаете неравный бой. Закипает кровавая рубка. Зинаида Федоровна с криком: «Достаем двойные листочки и начинаем записывать фамилии тех кто сейчас подохнет!» вскидывает свой химический мушкет, начиная стрелять ослепительно пылающими магниевыми пулями, после чего разряжает в толпу замешкавшихся одичалых весь баллон своего кислотомета, и выхватив стальную указку начинает стремительно сокращать численность нападавших. Ты же размахивая саблей, сражаешься подле нее, отвлекаясь лишь на то, чтобы швырять в прибывающие толпы врагов противокорабельные гранаты и своих многочисленных плотоядных попугаев.
Наконец твоя огромная сабля разит верховного жреца НИИ, что вел бой на сделанной из черной Волги колеснице и одичавшие потомки ученых в панике бегут прочь.
Пока усталые пираты перевязывают раны, вы с Зинаидой Федоровной с сожалением вынуждены пожать друг другу руки и объявить о временном перемирии, ибо вообще непонятно, сколько еще одичавших может скрываться среди густых бетонных джунглей острова.
Наконец, собрав полторы сотни выживших матросов, вы оставляете у катера небольшую охрану и выдвигаетесь с остальными пиратами в разрушенный город. Путь ваш занимает часы, но вот, наконец, перед вами открывает свои давно выломанные двери то самое, легендарное НИИ Буржуазных лженаук имени Вавилова, в подвалах которого и находится Самонаполняющийся Сундук Сокровищ, созданный при помощи лженауки генетика.
Обследуя этаж за этажом, видя чудовищные капища одичавших жителей НИИ и убивая мясо-бетонные результаты их экспериментов, вы спускаетесь в самый глубокий из подвалов. И видите запертый сундук. Заперт он в камере, за крепчайшей стальной решеткой, что вполне оправдано, ибо гигантских размеров сундук почти доверху наполнен сверкающим золотым песком.
Уняв своих алчных попугаев, возбужденно заверещавших от вида богатств, ты приказываешь незамедлительно выломать решетку, отделяющую вас от клада. Начинают визжать пилы и те пиратов, кто не соблюдал технику безопасности.
Зинаида Федоровна меж тем задумчиво стоит в стороне, посматривая на сундук единственным глазом.
- Интересно, как он самонаполняет себя золотом? Это же физически невозможно, – задумчиво протягивает она.
Ты тоже хмуришься, но тебя больше интересует, кто же мог бросить в море карту, что вела к запертому в камере сундуку. Впрочем наверно это уже не важно, ведь решетки падают и матросы начинают вытаскивать сундук из камеры, а значит надо думать над тем как умыкнуть клад на свой корабль и оставить капитана Зинаиду в дураках. У тебя в голове уже начинает рождаться план, но именно в этот момент ты замечаешь, что один из уголков сундука измазан в чем-то подозрительно похожем на чернила, а окошко в камере выходит прямо на море.
- Ребят, ну-ка дайте-ка мы его сперва осмотрим, что-то мне это не нравится… - успеваешь сказать ты, прежде чем сундук вырывается из рук пиратов. Булькающе хохоча, выпуская многочисленные мясные псевдоподии, он хватает сразу двух матросов, после чего швыряет их прямо в заполнившую его до краев кислоту, мгновенно разъевшую несчастных.
Охренев от такого поворота, ты смотришь на Зинаиду. Та охреневает еще больше, ибо она в отличии от тебя знает, что в теле человека содержится до десяти миллиграмм золота. И ей становится понятно, за счет чего наполняется тот самый, легендарный Самонаполняющийся Сундук Сокровищ Разъедающий.
3
Мелькают лестницы и коридоры. Вы несетесь прочь, а гигантский сундук утробно булькая, выпуская псевдоподии, несется за вами, утягивая в себя зазевавшихся матросов. К счастью все основная часть пиратов сейчас расположилась на отдых в актовом зале НИИ. Ворвавшись туда, вы поднимаете тревогу и вскоре полторы сотни головорезов, вскинув оружие, кидаются навстречу ворвавшемуся в актовый зал сундуку. Закипает свирепая рубка, но, не смотря на тысячи сабельных ударов, твоим пиратам никак не удается развалить С.С.С.Р.
Все смешивается в актовом зале: взмахи мясных псевдоподий и блеск абордажных сабель, облака порохового дыма и брызги крови от перерубаемых крышкой сундука тел. Пираты стреляют из всех видов оружия, но маскирующаяся под древесину плоть сундуку останавливает даже многомиллиметровые мушкетные пули. Пираты рубят сундук, но сталь его не берет.
Бой кипит, точно также как погруженная в кислоту пиратская плоть. Все больше матросов исчезает в сундуке. Вот их остается сотня, вот уже только полсотни, вод два десятка, а вот и дюжина. Да и эта дюжина начинается панически разбегаться. Однако как убежишь от сундука выведенного лучшими умами НИИ буржуазных лженаук имени Вавилова? Одиннадцать жутких криков, одиннадцать плесков и в живых остается лишь твой мичман Стенька Мразин. Прижатый к стене, тяжело раненный, он решает умереть с честью и, выхватив связку противокорабельных гранат, дергает чеку, после чего сам прыгает внутрь сундука. Гулко хлопает крышка. Сундук довольно урчит. К твоему ужасу кислота в нем так сильна, что гранаты растворяются, не успев взорваться.
Сыто рыгнув сундук, выпускает мясные псевдоподии, разворачивается в вашу сторону. Ты и Зинаида Федоровна, единственные люди, оставшиеся в живых в этом проклятом НИИ, спешно кидаетесь прочь. Мелькают пролеты лестниц и кафельные плиты лабораторий, крашенные коричневой краской туалеты и курилки, грохочет по ступеням сундук, и грохочут ваши сердца. Однако скоро все заканчивается: сундуку удается загнать вас в тупик - из комнаты, куда вы вбежали нет других выходов!
Спешно забаррикадировавшись, вы понимаете, что оказались в Красном уголке НИИ. Слыша удары сундука в дверь, понимая, что шкафы и тумбы его надолго не сдержат, ты быстро оглядываешь многочисленные вымпелы, грамоты, бархатные трибуны и статую Ильича, коими заполнен Красный уголок. Чуть подумав, ты принимаешь единственно верное решение и велишь Зинаиде Федоровне соскребать побелку со стен.
Когда сундук, наконец, выламывает дверь, вы уже с ног до головы вымазаны побелкой. Зинаида Федоровна стоит на тумбочке изображая статую колхозницы, а ты вытянув руку и сжимая найденную в столе кепку мастерски имитируешь статую Ильича.
В замешательстве сундук замирает в центре Красного уголка. Тварь явно не понимает, куда делись его жертвы. Сундук уже собирается уходить, однако внезапно замирает, явно задаваясь вопросом, почему в красном уголке сразу две статуи Ленина. В комнате нависает напряжение. Скакнув вперед на своих псевдоподиях, сундук с хрустом щелкает крышкой, но твое счастье ты так убедительно изобразил Ленина, что сундук вместо тебя кусает настоящего бетонного Ильича и взвыв от боли, плюясь окровавленной плотью, спешно убегает прочь.
Вы с химичкой облегченно переводите дух. Слыша удаляющееся бульканье твари, вы аккуратно, на цыпочках выходите из Красного уголка. Прячась по углам, проклиная Вавилова и буржуазную лженауку генетику, вы тихонечко двигаетесь к выходу из НИИ. О чудо, на выходе никого! Выдохнув, вы быстро идете через бетонные джунгли. Небо уже окрашивает закат, когда вы, наконец, выбираетесь на берег. Вам остается только сесть в катер и отплыть от берега…
Не остается. Вы видите разбитую лодку и изуродованный, выпотрошенный сундуком катер. Борта вспороты. Валы винтов топорщатся к небу, по берегу разбросаны моторы, мотки проводки и тяжеленые аккумуляторы.
Возле катера высится на своих псевдоподиях Самонаполняющийся Сундук. Тварь нашла вашу стоянку по запаху и, растворив всех матросов сторожащих катер, теперь явно дожидается вас.
Бежать бесполезно. Тварь заметила вас. Все, что тебе остается, это решительно выхватить саблю и закрыв Зинаиду Федоровну широкой словно-бизань мачта грудью пойти в атаку на сундук.
Закипает бой, сталь скрещивается с мясом псевдоподий, орут твои попугаи, дымит от натуги электромеханическая борода, но сундук слишком силен даже для тебя, самого славного из пиратских капитанов Приуральского моря.
Вместо отсеченных псевдоподий тварь отращивает все новые и новые, твоя сабля уже растворилась в его кислоте, пот заливает лицо, и ты понимаешь, что шансов на победу у тебя уже нет.
- Поберегись!!! – химичка появляется из-за твоей спины швыряя что-то в сундук. Вернее не что-то, а связку из трех двенадцатикилограммовых аккумуляторов снятых ей с разбитого катера. И не простых аккумуляторов, а аккумуляторов щелочных!
С плеском упав в кислоту внутри сундука, они начинают стремительную химическую реакцию. Тварь шипит и шатается исходя дымом: щелочь на время нейтрализовала ее желудочную кислоту! Воспользовавшись этим, ты мгновенно забрасываешь внутрь твари все противокорабельные гранаты, что у тебя были и пузом прыгаешь на крышку, захлопываешь сундук. Тварь обреченно воет не в силах переварить угощение, после чего грядет чудовищной силы взрыв. Золотой песок разлетается во все стороны, вместе с кусками сундука и ошметками псевдоподий.
Когда золотая пыль, наконец, оседает, ты видишь разломанный, исковерканный, лишившийся крышки и днища сундук скребущий по песку остатками мясных культей.
Добив его поданной химичкой лопатой, ты выкапываешь глубокую яму (под пальмой, ибо привычка), где вы с Зинаидой Федоровной и прикапываете проклятый сундук, после чего с изнеможением падаете на золотой песок.
Эпилог.
Стоит глубокая ночь. Черный бархат неба пронизан мириадами звезд. Ты и прекрасная Зинаида Серебрянская лежите на холодном песке. Рука химички нежно гладит то твою электромеханическую бороду, то широкую, словно бизань-мачта грудь. Обняв Зинаиду, ты смотришь на блеск глаза химички и блеск ветра, уносящего с пляжа золотой песок.
Вы целуетесь, и ты чувствуешь, как ее покрытые химическими ожогами руки медленно снимают с тебя сперва двенадцать попугаев, а затем и мундир. И в этот момент понимаешь, что пусть все золото клада и развеялось по ветру, но это приключение явно того стоило.