«О, как я мечтаю о том, что вы окажетесь в смертельной опасности, а я спасу вас – как вы спасли меня!» воскликнул я. Он перекрестился и сказал: «Не хотелось бы. Если вас не затруднит, мечтайте, пожалуйста, о чем-нибудь другом».
Судьба всегда обходилась со мной жестоко…— Ну, эту песню я слышал тысячу раз, — прокомментировал комиссар, прерывая чтение. — Еще ни один убийца, грабитель или там растлитель малолетних не сказал на суде, что судьба осыпала его своими дарами, а он, сукин сын, оказался их недостоин.
Скептическое отношение к себе, романтическое к окружающему миру.
Насколько я мог понять из прочитанных книг, главное отличие европейцев от японцев состоит в нравственной основе социального поведения. Христианская культура построена на чувстве вины. Грешить плохо, потому что потом будешь терзаться раскаянием. Чтобы избежать ощущения вины, нормальный европеец старается вести себя нравственно. Точно так же и японец стремится не нарушать этических норм, но по другой причине. В их обществе роль морального сдерживателя играет стыд. Хуже всего для японца оказаться в стыдном положении, подвергнуться осуждению или, того хуже, осмеянию общества. Поэтому японец очень боится совершить какое-нибудь непотребство. Уверяю вас: в качестве общественного цивилизатора стыд эффективнее, чем совесть.
Одинок полет Светлячка в ночи. Но в небе — звезды.
..жизнь человека как единое и цельное произведение, судить о котором можно лишь тогда,когда дочитана последняя страница. При этом произведение может быть длинным, как тетралогия, или коротким, как новелла. Однако кто возьмется утверждать,что толстый и пошлый роман непременно ценнее короткого, прекрастного стихотворения?
Когда оказался в чужой компании, сиди, слушай, приятно улыбайся и время от времени кивай головой — прослывёшь воспитанным человеком и уж во всяком случае не скажешь ничего глупого.
Истинно счастливой супружеской паре дети вовсе не нужны, ибо мужу и жене вполне достаточно друг друга .
Европейцы - непревзойденные эксперты во всём, что касается умения, они превосходно знают как. Мы же, азиаты, обладаем мудростью, ибо понимаем, зачем.
"Общая тайна, которой ни с кем другим нельзя поделиться, связывает прочнее общего дела или общего интереса." (Кларисса Стамп, англичанка "не первой молодости")
И зачем только богатые бездельники ездят в путешествия? Везде одинаково: одни жиреют от обжорства, другие пухнут от голода.
"Человек - одинокий светлячок в бескрайнем мраке ночи. Свет его так слаб, что освещает лишь крошечный кусочек пространства, а вокруг лишь холод, тьма и страх. Но если отвести испуганный взгляд от находящейся внизу темной земли и посмотреть ввысь (всего-то и надо - повернуть голову!), то увидишь, что небо покрыто звездами. Они сияют ровным, ярким и вечным светом. Ты во тьме не один. Звезды - твои друзья, они помогут и не бросят в беде. А чуть позже ты понимаешь другое, не менее важное: светлячок - тоже звезда, такая же, как все остальные. Те, что в небе, тоже видят твой свет, и он помогает им вынести холод и мрак Вселенной."
Выпятить свое «я» или растворить его среди могучего «мы» — вот в чем противоположность Европы и Азии.
В качестве общественного цивилизатора стыд эффективнее, чем совесть.
— а потом еще вдоволь набродился, настрелялся. Слава богу, к-кажется, в никого не попал (Э. П. Фандорин)— у этого партизана ружье не заряжено (Э. П. Фандорин)— - Фолишон-фолишонет... Сдавайтесь, д'Эвре, это же чистое Ватерлоо
- Гвардия умирает, но не сдается.— Никакой смерти нет. Есть только возвращение на старт.— Душой чист, как простыня— Румын лишь таинственно улыбнулся, словно собирался умчать свою спутницу по меньшей мере в тридевятое царство— - Вы просто чудовище! Решается судьба России, гибнут тысячи людей, а он сидит, книжку читает! Это в конце концов безнравственно!
- А смотреть с безопасного расстояния, как люди убивают друг друга, нравственно?— Ничего. Сидим, осаждаем турку. Месяц сидим, два сидим, т-три сидим. Офицеры спиваются от скуки, интенданты воруют, казна пустеет. В общем, все нормально. Война по-русски.— Россия таит в себе страшную угрозу для цивилизации. В ней бродят дикие, разрушительные силы, которые рано или поздно вырвуться наружу, и тогда миру не поздоровиться. Это нестабильная, нелепая страна, впитавшая все худшее от Запада и от Востока. Россию необходимо поставить на место, укоротить ей руки. Это пойдет вам же на пользу <...>— Однако ради победы можно пожертвовать и ферзем. Во всяком случае, партию я уже не проиграл <...>— Ферзь пожертвован без особой выгоды. Жаль.— Больше всего на свете не терплю две вещи - унижение и капитуляцию.
"Господа, гасите лампы, они нам больше не понадобятся - взошло солнце..."
...вы ничего не увидите, только услышите, как одни кричат "ура", а другие кричат от боли.
— Разве на войне лечат? — Да. Вид чужой б-боли позволяет легче переносить свою.
Если уж говорить о шахматах, известно ли вам, что такое гамбит? Нет? По-итальянски gambetto значит "подножка". Dare il gambetto - "подставить подножку". Гамбитом называется начало шахматной партии, в котором противнику жертвуют фигуру ради достижения стратегического преимущества.
Женщина есть тварь хилая и ненадежная, сказал Блаженный Августин. Прав мракобес и женоненавистник, тысячу раз прав.
— Вы просто чудовище! Решается судьба России, гибнут тысячи людей, а он сидит, книжку читает! Это в конце концов безнравственно! — А смотреть с безопасного расстояния, как люди убивают друг друга, нравственно?
...если б к петиной преданности прибавить соболевскую славу, да зуровскую бесшабашность,да таланты Шарля да фандоринский прищуренный взгляд...
В 14 лет на уроке Закона Божия Вареньке Суворовой пришла в голову неопровержимая в своей очевидности мысль - как только раньше никто не догадался. Если Бог сотворил Адама сначала, а Еву потом, то это свидетельствует вовсе не о том, что мужчины главнее, а о том, что женщины совершенней. Мужчина - пробный образец человека, эскиз, в то время как женщина - окончательно утвержденный вариант, исправленный и дополненный.
В наших мужских забавах возможны только две роли: убийца и убитый.
И не смотрите на меня волком. Я не чудовище, я всего лишь враг вашей страны.