«В порядке» – это выражение-маска. Под ней может таиться множество взбаламученных чувств и острая боль утраты. Формально мы «в порядке», но так ли это?
"Часто мы противимся больше всего тому, что нам больше всего нужно."
Слова - наша собственность: называя мир, мы присваиваем его.
Думал я, что правда - на краю земли, а она повсюду, где бы мы ни шли.
Чтобы жизнь была в радость, в ней, судя по всему, должно быть равновесие двух переменных. Первая – устойчивость. Вторая – изменчивость.
Мы пишем, когда что-то трогает нас до глубины души.
Мы пишем, потому что хотим тронуть какого-еще.
Мы пишем, чтобы прикоснуться к божественному, - или потому, что оно "прикасается" к нам.
Когда пытаемся писать честно, мы говорим о контакте со своими чувствами. И о контакте с самим собой.
Это духовная аксиома: Бог никогда не закрывает одну дверь, не открыв другую. Некоторые шутят, что, пусть это и правда, быть в коридоре между ними бывает так трудно, что хоть убейся.
На самом же деле писать можно в любом настроении. Любое сгодится. Хитрость в том, чтобы войти в него, как в комнату, усесться поудобнее и начать писать.
Чтобы писать, нужно жить. Писать – значит видеть, слышать, чувствовать, обонять, осязать. А не только думать
...иногда надо писать без мыслей о редакторе, о том, кто это напечатает. Писать просто себе в удовольствие.
Я всё время думаю, и от этого все мои трудности!
Настроение писать - роскошь. Это благословение, но не необходимость. Писать - как дышать: можно совершенствоваться, но вся штука в том, чтобы заниматься этим, несмотря ни на что.
Фокусироваться – и значит писать. Все начинается с образа, с чего-то, что мне хочется рассмотреть получше. Когда пишу, я как будто навожу резкость на линзах бинокля и записываю все, что вижу. Это описание «кино в голове», как выразилась преподаватель литературного творчества Коллин Рэй. Это значит наблюдать и записывать, а не выдумывать.
время от времени писателям необходимо позволить себе снова быть на новеньких и писать просто из любви к этому занятию.
«Мы говорим о музыке текста, но редко обращаем внимание на музыку вокруг нас. Мир поет свою песню – какофоническую джазовую симфонию города или пасторальные вариации моей загородной жизни.»
Если пишешь - и пишешь хорошо, - нужные люди сами захотят тебя разыскать. Так что не пытайся выстраивать связи. Лучше старайся писать.
Как и секс, стремление писать - человеческое влечение. Писать - значит делать детей умом.
Чтобы стать собой, нужно забыть о себе.
Тот, кто пишет из соображений "дисциплины" - сильно рискует. Она сам загоняет себя в такое положение, против которого может в один прекрасный день восстать. Писательство из дисциплины создает опасность эмоционального шантажа: "Если я этого не сделаю, значит, я бесхарактерный".
Где бы ты ни был, ты всегда там, где должен быть. Вовсе не обязательно сначала что-то в себе исправлять, перешнуровывать душу и начинать на высоте.
«Когда пишем, мы находим свое место в мире. Мы говорим: «Вот где я сейчас и вот что об этом думаю».»
«Многим писателям помогает музыка барокко, в особенности Бах. Тем, кто работает над объемными и сложными, логически выверенными текстами, подойдет Моцарт – его музыка помогает увеличить коэффициент интеллекта и математические способности. Пульсирующие ударные рок-н-ролла служат для некоторых писателей мощным двигателем. Другим навевает вдохновение эфемерное и гипнотическое звучание флейты.
Что для одного писателя лекарство, для другого может оказаться ядом. Некоторым просто необходимо, чтобы из динамиков тихо мурлыкал мягкий джаз. Другим джаз не подходит, потому что он их отвлекает – они начинают прислушиваться. Многие писатели предпочитают писать в тишине.
Для некоторых писателей наилучший фон – эмбиент, музыка со звуками природы: зеленые степи с певчими птицами, низкий и размеренный шум волн. Некоторым нравится включать метроном на медленный ритм – других он только отвлекает.»