... мы не ценим то, что у нас есть, и готовы променять истинное счастье на глоток мечты, что почти всегда оказывается ядом.
Я ухожу — и закрываю за собой дверь.
Я открываю любые двери — если есть тот, кто направляет меня.
Ох-хо-хо, одно дело – самой людей развлекать, другое – быть поводом для развлечения. Это даже шуту неприятно.
Да и слоем пудры чуть ли не в палец никого уже не удивишь. Порою меня одолевает чувство, что во дворце всякий день маскарад, и участники его прячутся за выдуманными личинами. Одна-кокетка, другая-скромница, третий-соблазнитель, четвертый-благородный господин.. Всех масок не перечесть! Искренность нынче прозывают глупостью, а доброту кличут слабостью. Не приведи кошка посочувствовать кому-нибудь от всего сердца, мигом прослывешь странным либо подлизой...
Люди завистливы. Это душевное качество неистребимо и необоримо. Сравнивать себя с прочими, впадая в тоску или, напротив, радуясь — такая же потребность, как сон или еда. Зависть может быть светлой и темной, созидающей или разрушающей — смотря что за человек, но каждый хотя бы раз в жизни испытывал это острое, болезненное чувство.
...Человеческая память – странная штука. Она похожа на огромный сундук с тяжелой пыльной крышкой, в котором сложены аккуратно самые диковинные предметы. Те, которыми пользуешься чаще, – на самом верху. Теплые, приятные воспоминания, словно отполированные частыми прикосновениями деревянные фигурки; воспоминания полезные, от постоянного употребления острые, лишившиеся лишних подробностей; наконец, страшные воспоминания, которые гонишь от себя, но они как моль – обязательно вылетят из той самой меховой накидки, которую бережешь к особому случаю.
То же, чем пользуешься редко, покоится на самом дне. Пожелтевшие от времени кружева – фрагменты детства. Рассохшиеся почти что в труху воспоминания-карты тех мест, которые довелось посетить… Кажется, что знания уже потеряны, но вернись на шаг назад, развороши сундук, докопайся до дна, поднови их свежей краской новых впечатлений от полузабытых пейзажей из отрочества – и вот они, на твоей ладони, опять чистые и сияющие...
Когда непонятного и страшного слишком много, сознание назначает какой-то фрагмент реальности островком спокойствия.
У каждого в жизни должен быть прекрасный принц. Или принцесса. Или дракон. Не важно, в общем-то.
Если ты слишком слабая, чтобы избежать боя, но достаточно сильная, чтобы не умереть, то твой единственный цвет - красный.
Убежать - это у женщин любимая игра. Они просто обожают ускользать и все такое. Но штука в том, что ускользать им нужно от кого-то. Если просто так, то им потом очень плохо.
Потихоньку я начала осознавать пропасть, которая лежала между очень талантливыми обывателями и специалистами, оттачивающими навыки до совершенства, причем зачастую - в боевых условиях. Псионические способности можно сравнить с холодным оружием. Из двух оперативников с ножами победит более опытный, но дайте здоровенный тесак ленивой девчонке - и ее скрутит даже курсант.
-Давай, выкладывай свои грязные секреты...
Просьба прозвучала весело, даже несерьезно. Однако Маронг напрягся, словно национал-экологическая партия обвинила его в бесчеловечных опытах над рыбками.
Рассуждай логически, действуй рационально, ожидай худшего. Принцип здорового пессимиста.
-За что ты так с собой, Трикси? Женщины, которые живут рядом с Танеси Тейтом, быстро становятся гибкими и теплыми, а ты все холоднее.
Я поперхнулась воздухом - и невольно улыбнулась.
-Это была ужасно двусмысленная фраза, мастер.
-Во всех стОящих фразах больше одного смысла.
Благоразумные и почтительные дети воистину неотразимы. Особенно, если в них есть нечто, кроме благоразумия и почтения.
-Опытный маг - это одновременно кинжал, горючий камень, карта...
-...одеяло и ужин, - закончила я вполголоса. М-да, с ужином как-то двусмысленно получилось.