Невозможно пройти через горе, избегая встречи со своим прошлым.
- Человек сам в ответе за то, быстро или медленно листаются страницы его жизни, - говорил папа, задумчиво почесывая подбородок. - Даже если у тебя имеется веская причина, всё равно история твоей жизни может оказаться скучнее штата Небраска, и виновата в этом будешь только ты.Так вот, если ты почувствуешь, что за окном машины тянутся бескрайние поля, ищи, во что верить помимо себя самой, - желательно нечто такое, к чему не примешивается запашок лицемерия. И в бой! Не зря Че Гевару до сих пор печатают на футболках, не зря до сих пор шепчутся о Ночных Дозорных, притом что о них уже двадцать лет ни слуху ни духи...А главное, солнышко, ни в коем случае не пытайся изменить чужой сюжет, как бы сильно этого ни хотелось, когда разные бедолаги рядом с тобой - в школе, вообще в жизни - летят очертя голову прямо в попасть, откуда вряд ли смогут выбраться. Отринь соблазн Трать силы на свою историю. Улучшай ее как можешь. Пусть ее размах будет шире, содержание - глубже, тема - всеохватней. Какая именно тема - не важно, ты откроешь ее сама. В основе всего - мужество. Отвага.Mut (по-немецки). Другие пусть разыгрывают свои короткие рассказы, штампованные, случайные, изредка приправленные банальным до боли гротеском. Кое-кто состряпает прямо-таки греческую трагедию - страдальцы от рождения, страдальцами и умрут. А ты, моя строгая весталка тишины, - твоя жизнь сложится в настоящий эпос, не меньше.
Трудно представить что-нибудь более ужасное, чем когда взрослые плачут: не обронят случайную слезинку во время телерекламы, не всплакнут солидно на похоронах, а по-настоящему горько плачут, сидя на полу в ванной или забившись в тесный рабочий кабинет или в гараж на две машины, отчаянно прижимая пальцы к глазам, словно там где-то есть клавиша "ОТМЕНА".
– «Перед тем как мстить, вырой две могилы»
Итак, я здесь умру. Сброшу с себя свою маленькую жизнь.
Да я и не носил ее толком. Жизнь была мне костюмом, я надевал ее по особым случаям. В основном она висела в глубинах гардероба, и я про нее не вспоминал. А ведь нам полагается умирать, когда уже расползаются стежки, когда локти и коленки измазаны травой и грязью, пуговицы оборваны, накладные плечи перекосило, потому что тебя вечно кто-нибудь обнимал и ткань поблекла под ливнями и обжигающим солнцем.
Тех людей, которые изменяют нас, мы не видим по-настоящему, пока не становится слишком поздно.
Мы всегда знаем хуже всего тех, кем больше всего восторгаемся.
На какие только ухищрения не пойдет разум, чтобы уберечь себя.
Разум изо всех сил старается смягчить последствия любой катастрофы, делая все возможное и невозможное. Но потом разрыв между действительностью и искусно сплетенной иллюзией становится слишком большим, и даже разуму не под силу это выдержать.
— Рано или поздно в жизни становится слишком много дурдома. Даже для твоих лучших друзей.
— Все дается нам лишь на время, — сказал он, утирая слезы. — Даже наши дети.
Любовь если есть, то уж есть. Как металлический складной стул.
Разум изо всех сил старается смягчить последствия любой катастрофы, делая все возможное и невозможное. Но потом разрыв между действительностью и искусно сплетенной иллюзией становится слишком большим, и даже разуму не под силу это выдержать. Все попытки самоуспокоения и самовнушения, все надежды на то, что все закончится хорошо, неминуемо расползаются в клочья и обращаются в ничто.
И тогда прозрение оборачивается кошмаром.
Полил дождь, да такой сильный, что воды в воздухе внезапно стало больше, чем самого воздуха.
- Жизнь не принадлежит вам. Это лишь квартира, которую вы снимаете на время. Любите без страха, ибо любовь - это самолет, который уносит вас в неведомые края. В молчании заключена целая вселенная. А в крике - туннель, ведущий к миру. Высыпайтесь. Смейтесь, когда можете. В вас больше волшебства, чем вы думаете. Просите совета у стариков и детей. Все это не настолько судьбоносно, как вам кажется, но все равно важно. Жизнь продолжается, течет и течет. Ищите путеводную нить.
Иногда мерзости случаются у нас под носом.
Никогда прежде я не осознавала, насколько ход времени важен для поддержания интереса к чему бы то ни было. Он задавал конечный срок, запал, темп, азарт. Без него всё стояло на месте, дожидаясь непонятно чего.
На какие только ухищрения не пойдёт разум, чтобы уберечь тебя.
Все знают, что подростковая любовь быстро портится.
Дружба, если она крепка, делает тебя нечувствительным к внешнему миру.
Чтобы жить, нужно хорошенько вываляться в грязи. Если ты ни разу не падал в грязь, то, считай, ничего в жизни не сделал.
Мы клянемся, что видим друг друга, а на самом деле смотрим на океан через замочную скважину. Мы считаем, что в точности помним прошлое, но наши воспоминания причудливы и обманчивы, как сны. До чего это просто — ненавидеть признанную красавицу, восхищаться гением, любить рок-звезду, доверять хорошей девочке.
Но для каждого из них это не единственное проявление.
Мы все — антологии. В каждом из нас — тысячи страниц, заполненных сказками и стихами, детективами и трагедиями, забытыми историями в конце книги, которые никто никогда не прочтет.
Самое большее, что мы можем сделать, — это протянуть друг другу руки и помочь преодолеть неведомое. Лишь держась за руки, мы найдем тропки, ведущие сквозь тьму, сквозь джунгли и города, мосты, перекинутые над самым мрачными безднами. Твои друзья будут идти вместе с тобой, держа тебя изо всех сил, даже если их больше нет рядом.
Память - ленивая служанка, которая старается работать поменьше.
Дружба, если она крепка, делает тебя нечувствительным к внешнему миру. Это ваше личное государство с тщательно охраняемыми границами, полным произволом в предоставлении видов на жительство и богатой культурой, понять которую не способен ни один иностранец.
Мы редко смотрим трезвыми глазами на тех, кого любим.
Я смотрела на него и думала о том, что мы никогда не видим друг друга по-настоящему.