... Мне же отнюдь не противен Плач о возлюбленных мёртвых, постигнутых общей судьбиной; Нам, земнородным страдальцам, одна здесь надёжная почесть: Слёзы с ланит и отрезанный локон волос на могиле.
"Радуйся, странник; войди к нам; радушно тебя угостим мы; Нужду ж свою нам объявишь, насытившись нашею пищей".
Редко бывают подобны отцам сыновья; все большею частию хуже отцов и немногие лучше.
Прочь! Ненавистный блаженным богам и для нас ненавистен.
молодежь рассудительна редко.
Сладостней нет ничего нам отчизны и сродников наших...
Скоро всегда раздражаемся мы, земнородные люди.
К крови приблизилась мать, напилася и сына узнала.
130 Все на земле изменяется, все скоротечно; всего же,
Что ни цветет, ни живет на земле, человек скоротечней;
Он о возможной в грядущем беде не помыслит, покуда
Счастием боги лелеют его и стоит на ногах он;
Если ж беду ниспошлют на него всемогущие боги,
135 Он негодует, но твердой душой неизбежное сносит:
Так суждено уж нам всем, на земле обитающим людям,
Что б ни послал нам Кронион, владыка бессмертных и смертных.
Некогда славен и я меж людьми был великим богатством;
Силой своей увлеченный, тогда беззаконствовал много
140 Я, на отца и возлюбленных братьев своих полагаясь.
Горе тому, кто себе на земле позволяет неправду!
Должно в смиренье, напротив, дары от богов принимать нам.
Сын Одисеев, тебя здесь удерживать боле не буду,
Если так сильно домой ты желаешь. И сам не одобрю
Я гостелюбца, который безмерною лаской безмерно
Людям скучает: во всем наблюдать нам умеренность
должно;
Худо, если мы гостя, который хотел бы остаться,
Нудим в дорогу, а гостя, в дорогу спешащего, держим:
Будь с остающимся ласков, приветно простись с
уходящим.
Кончив молитву, зарезав быков и содравши с них кожи, Бедра они все отсекли, а кости, обвитые дважды Жиром, кровавыми свежего мяса кусками обклали.
Самый разумнейший может лишиться мгновенно рассудка, Может и слабый умом приобрести несказанную мудрость.
Всегда неверна за неверных порука.
Смертным увидеть не можно Бога, когда, приходя к ним, он хочет остаться невидим.
Было ли в пользу ему, что имел он железное сердце?..
Слово к собранью богов обращает Зевес Олимпиец:
«Странно, как смертные люди за все нас, богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?
35 Так и Эгист: не судьбе ль вопреки он супругу Атрида
Взял, умертвивши его самого при возврате в отчизну?
Гибель он верную ведал; от нас был к нему остроокий
Эрмий, губитель Аргуса, ниспослан, чтоб он на убийство
Мужа не смел посягнуть и от брака с женой воздержался.
40 «Месть за Атрида свершится рукою Ореста, когда он
В дом свой вступить, возмужав, как наследник, захочет», так было
Сказано Эрмием - тщетно! не тронул Эгистова сердца
Бог благосклонный советом, и разом за все заплатил он».
Мать уверяет, что сын я ему, но сам я не знаю: Ведать о том, кто отец наш, наверное нам невозможно
Доброе имя одежды опрятностью мы наживаем
Все на земле изменяется, все скоротечно; всего же, Что ни цветет, ни живет на земле, человек скоротечней...
...весьма неразумно и скучно Снова рассказывать то, что мы уже рассказали однажды.
Вместе смешалося все, – похвальбы и предсмертные стоны Тех, что губили и гибли.
Кто на боях благороден душой, без сомнения, должен Храбро стоять, поражают его или он поражает!
Вместе смешалося все, – похвальбы и предсмертные стоны Тех, что губили и гибли.
Кто на боях благороден душой, без сомнения, должен Храбро стоять, поражают его или он поражает!
Вместе смешалося все, – похвальбы и предсмертные стоны Тех, что губили и гибли.