Цитаты из книги «Сумерки светлого леса» Вера Чиркова

15 Добавить
Казалось бы, все беды позади, семи наёмницам повезло не только не сгинуть в жутком мраке, грозящем гибелью крепости Ирнеин, но и помочь жителям маленькой страны Изагор спасти самое ценное, что у них осталось. И теперь победительницы имеют и заслуженные награды, и уважение, и даже любовь. Но никто из них не спешит праздновать победу, согласно уговору помощь в нелёгкой борьбе за жизнь придётся оплатить, и никто ещё не знает, насколько велика будет плата. Зато все семеро уверены в одном: при...
– Иногда знаешь человека годами, а на что он способен в трудную минуту, так и не разгадаешь. А иногда события обрушиваются на нас, как снег с горы, и только успеваешь поворачиваться, чтобы не засыпало с головой. Так вот, именно в такие моменты человека можно рассмотреть до донышка, как раскрытую шкатулку.
– Никогда не хвастай перед людьми, если вдруг сбудутся твои слова, или мысли… или сны… даже самые добрые. Люди быстро забудут, что хвасталась добром, зато сразу припомнят, коли случится какое несчастье. И не оправдаться тебе тогда никакой добротой, судят-то все по себе.
– Иногда на людей наваливаются такие беды, что ради спасения одних они идут на предательство других. А ещё бывает, что предать заставляют обманом, шантажом… пока мы не выясним точно, не стоит осуждать его слишком строго.
– Очень трудно говорить человеку то, чего он слышать не готов. А потому и не хочет.
В конце концов, зеркало придумали не только для того, чтобы любоваться красотой, но и разглядывать шрамы.
Разногласия и недомолвки лучше разрешать с самого начала, иначе позже они превратятся в привычку, потом в правило, а под конец убьют самое драгоценное, что может быть у людей, – любовь.
– Отстань, не хочу я никакого чая, – рыкнул на Тергилиса Первый, и Астре неожиданно стало обидно за виновато отступившего в сторону воина.
Он старается, готовит, моет. Не дожидаясь ничьих просьб и указаний, взял на свои широкие плечи все домашние заботы. Нескончаемые и утомительные, если их делаешь сам, и абсолютно незаметные, когда выполняют другие.
– Знаешь, пока Блан ходит за водой, хочу признаться… я тоже считаю, что данные слова нужно исполнять. Но иногда… давая слово, мы даже не представляем, как повернётся жизнь. Ну, например, дал ты матери слово никогда не лезть в речку. И вот, проходя мимо этой самой речки, видишь, что в воду упал маленький ребёнок. Как поступить в этом случае? Сдержать слово или спасти дитё?! Или, другое, дал ты слово девушке, которая не отвечает тебе взаимностью, никогда не вмешиваться в её жизнь. И вдруг узнаешь, что на ней собирается жениться отъявленный негодяй, отправивший на тот свет пятерых жен. Как ты должен поступить? Начинать бороться за неё или пойти, посадить кустик роз, чтобы было, что носить потом на могилку любимой? Третьего-то не дано.
– Добрые люди должны уметь постоять за себя и за своих близких. Иначе обязательно найдётся наглый негодяй, готовый их обобрать или захватить, использовать или даже убить.
Настоящие мужчины должны уметь признавать свои ошибки.
Хотя признать промах и перестать ощущать горечь и досаду, далеко не одно и то же.
– Чтобы не просто выжить, а остаться свободным и независимым народом, мы должны очень решительно пресекать всякие попытки нарушить установленный порядок.
Жизнь такая непредсказуемая штука. Особенно когда её пытаются повернуть в своих интересах сильные личности. И каждая в свою сторону.
– Ким! – строго оборвал её Ольвагис. – Никогда не смей оправдываться! Оправдываются только виновные! А если он считает, что мне нельзя доверять, то вам придётся вернуться в Изагор. Раз он видит во мне подлеца, то и я не могу ему больше верить. Ведь доверие – это обязательно взаимное чувство. В отличие от любви.
Обидно бывает, если никто не замечает твоих успехов.
Самое глупое дело спорить с теми, кто искренне о тебе заботится. Только зелёные юнцы могут возмущённо сверкать глазами на заботливую мать, когда она пытается натянуть на неразумное чадо, отправляющееся в дальний путь, тёплые варежки или сунуть в перемётную суму свёрток с пирогами. Люди, пожившие подольше и сполна хлебнувшие лишений, одиночества и чужого безразличия, от непритворной заботы никогда не откажутся.