Кто знает, для чего нам Бог беды шлет: для того, чтоб от больших бед удержать, или – для нашей крепости испытания?
Змея из-под колоды на тура шипит - и пусть. А рискнет пасть разинуть - сгибнет под копытом.
Из обороняющихся управляться с оружием худо-бедно умели только четверо: купец Дюжа, его сын, Илья да Ярош. Остальные скорей сами на копье наденутся, чем ворога насадят. Еще плотники. Эти хоть с топорами управляться привычны. Хотя враг – не бревно. Бревно от железа уворачиваться не станет и ответки не даст.
Сын — молодец! Усвоил один из главных принципов власти: слабые должны бояться, а сильные — верить.
– Дичины набили, девок тож…– Девок набили? – ухмыльнулся Вальгар Барсучонок, Это вы зря. Хошь, научу тебя, Крутояр, как с девками обходиться следует?
Считай, из-за Кромки его вытянули. Да разве вытянешь того, кто сам не тянется? Зубами, если больше нечем…
побьем смердов – кто дань платить станет? Зачем резать овцу, которую можно стричь? Не в том хитрость, Путята, чтоб побить смердов, а в том, чтобы в овин загнать.
Прав, прав батя! Воин – это не ноги. Воин – это в крови.
внутри каждого человека живет сила, которая человека строит. Она – будто конь. У иных этот конь куда хочет, туда и тянет, будто телегу с сеном. Оно и к лучшему, когда ты дороги не ведаешь. Не то станешь за поводья дергать – и вовсе не туда уедешь. А у иных, знающих, сила эта – как боевой конь у хузарина. Всадник еще и сам не понял, чего хочет, а конь-друг уже угадал и понес куда надо.
Вы ж теперь не ему, а ромейскому Христу кланяетесь. А этот меня уж точно простит. Он же всех прощает
Звезды не лгут, – возразил Артак. – Но предначертанное небесами – это не жалованная грамота. У каждого человека своя судьба. Но человек свободен и вправе от этой судьбы отказаться.
Не спешить – это не значит медлить. Это значит – делать в нужное время то, что нужно.
Правильно говорил Рёрех: «Не тот храбр, кто бесстрашен, а кто над страхом своим господин».