Измазанное лицо её пылало, глаза метали зелёные молнии, кулачки были сжаты так, что побелели косточки. Она была уже не в мастерской, она была уже не с друзьями, она мчалась на лихом коне через зловещую поляну, размахивая кривой саблей, и врубалась в ряды коварных космических преступников.
- Ятуркенженсирхив! <...> Ты читаешь мои мысли, как книгу, старый предатель. Скажи им!
- Я вовсе не предатель, - с достоинством произнес бывший шпион, которого носят с собой. - Я просто перешел на сторону сильных и справедливых.
Восставший угнетённый всегда прав, и этим всё сказано.
Есть во всем этом некий нездоровый идиотизм.
«...Не тяни, маленький негодяй! — произнес Арамис, по-прежнему не оборачиваясь.
— Да, я маленький, — с достоинством произнес Ятуркенженсирхив. — Но я вот уже три года как годяй...»Стругацкие Аркадий и Борис "Экспедиция в преисподнюю"
1974, 1984 годы
«...Усвойте одну важную вещь. И усвойте навсегда. Ненависть — это перегной страха...»Стругацкие Аркадий и Борис "Экспедиция в преисподнюю"
1974, 1984 годы
«...В купольном городе на Венере молодая мама отшлепала по попке свою десятилетнюю дочь, создавшую робота, который писал за нее сочинения по литературе...»Стругацкие Аркадий и Борис "Экспедиция в преисподнюю"
1974, 1984 годы
- Постойте! - воскликнул Ваня. - А разве это неправда, что Искусник Крэг был изгнан со своей планеты за доброту?
- Истинная правда, - ответил Рамкэг. - Наши деды изгнали его за совершенно исключительную и подлинно самоотверженную доброту к самому себе.
Я тебе так скажу, мушкетер. Всякие носители разума обитают в обозримой Вселенной: плохие и хорошие, добрые и злые. Есть храбрые, есть трусливые. Но таких драчливых, как вы, земляне, нигде больше нет. Что значит кислород, вода, хлорофилл и красная кровь! Слона не задевай спящего, льва не задевай голодного, а землянина не задевай никогда!
- Я еще вот чего никак в толк не возьму, — сказала вдруг левая голова Двуглавого Юла. — Почему это Богомол Панда описал вас как какое-то колесо с хвостами?
- Это как раз совершенно ясно. Запас слов у него был очень невелик, воображение куцее, человека он никогда не видел… даже вас, не так ли, почтенный Юл?
- Да, - согласился Двуглавый Юл. - Его прикончили лет за триста до меня.
Пленных пиратов судили, некоторых за особенно ужасные преступления приговорили к повешению условно, и всех отправили в ссылку на необитаемые планеты с суровыми природными условиями: расчищать джунгли, осушать болота, растапливать льды - словом, заниматься общественно полезным трудом и перевоспитываться.
Имеет место грубый шантаж со стороны внеземного противника, хорошо оснащённого технически, безнадежно отсталого психологически и решительно ничем не обременённого морально-этически.