Наверное, они тоже по-своему любят природу. Но любят для себя – как машину или дом. Сама по себе природа их не интересует, для них она – чудесный интерьер. Ну или не интерьер; может, слово не самое удачное. Оформление мира вокруг. Им нравится, когда мир оформлен в горы, деревья, птиц, животных. Им приятно гулять по такому миру. Не более того. Главным для них остаётся человек. Горы они любят – как стены, деревья – как шкафы, зверей – как вазы, украшения, статуэтки. Считают их красивыми. Любуются. А при необходимости используют. Сдирают мех, выщипывают перья, режут на куски мясо.Наверное, они так же и других людей любят – как красивый или просто удобный интерьер для своей жизни. Для них люди – заводные машинки, вызывающие эмоции, развлекающие болтовнёй. Если машинка сломалась, её всегда можно заменить другой. Вот и вся любовь.Так и живут – интерьеры друг для друга.
Юноша подумал, что прелесть охоты - именно в таких минутах, когда труд окончен и теперь дозволено расслабиться, поесть, а затем лечь на раскладушку: в ногах сожмётся боль, перед закрытыми глазами пробежит серая чаща, рядом, в печке, запыхтят поленца, и не будет нужда торопиться куда-то или о чем-то говорить. Нежиться бы так долгие часы, но сон, будто из вредности, приходил быстро, незаметно.
Если боишься быть дураком, никогда не поумнеешь.
Мама говорила, что по-настоящему страдают лишь те, кто осознает свою боль.
Правильно мама говорила, не мсти, если не умеешь наслаждаться местью, не мсти, если у тебя совесть чиста.
Думал о том, что хочет знать как можно больше о природе, но не для того, чтобы владеть ею. Власть - это всегда одиночество. Знать, чтобы понимать и самому становится больше, окружая себя чудесным разнообразием жизни.
Мама думает, что любит животных, а на деле любит в них всё то, что ей напоминает о человеке. Потому что по-настоящему человек любит только себя и восхищается только собой. А если восхищается чем-то другим - например, законами физики, так это на самом деле он восхищается тем, что ему хватило ума этот закон сформулировать и оценить. Он восхищается собой, якобы восхищающимся чем-то другим...
А те, кто не любит людей и живет с собачками и кошками, на самом деле, а так же как и все, любит только человека - тоскует о нем, тоскует о здоровом общении, потому что сам в чем-то сломался, разлучился полноценно быть человеком. Ну или разочаровался в тех, кто его окружает, и по слабости прячется в своём театре, где на каждую собачку повесил маску человека, точнее - его упрощенной копии. Ведь не лает же он с ними, а разговаривает, общается как с человеком больше всего умиляется, если собаке или попугаю удаётся сказать что-то понятное, похожее на человеческую речь.
Выходя после обеденного привала, он опять подумал об этом удивительном противоречии: Витя, Артёмыч, Николай Николаевич так хорошо знали природу, повадки животных, но без сожалений убивали всех, кто встречался им на пути.
"Наверное, они тоже по-своему любят природу. Но любят для себя - как машину или дом. Сама по себе природа их не интересует, для них она - чудесный интерьер. <...> Оформление мира вокруг. Им нравится, когда мир оформлен в горы, деревья, птиц, животных. Им приятно гулять по такому миру. Не более того. Главным для них остается человек. Горы они любят - как стены, деревья - как шкафы, зверей - как вазы, украшения, статуэтки. Считают их красивыми. Любуются. А при необходимости используют. Сдирают мех, выщипывают перья, режут на куски мясо."
<...>
Мама любит животных. Жалеет бездомных кошек, собак, своих мышей. Но при этом носит шубу из соболиного меха, ест свинину и говядину. Откуда это противоречие? Как его объяснить? Неужели и мама любит животных для себя? Но тут уж дело не в интерьере, а в чем-то более сложном.
Она любит животных, потому что они напоминают человека. Обнимает котят, как ребенка или игрушку. Даже целует их. Но, конечно, никогда не подумает любить их по-животному: нюхать им под хвостом, вылизывать холку. Воспринимает жизнь как комикс, пародию на жизнь человеческую, поэтому умиляется. Видит щенка беззащитным ребенком, поэтому оберегает. А вот с щитомордником так не получится, вот его и не жалко.
Кого не очеловечила, того не любит. Точнее даже - относится к ним, как на самом деле относится к животным.
<...>
Мама думает, что любит животных, а на деле любит в них все то, что напоминает ей о человеке.
Потому что по-настоящему человек любит только себя и восхищается только собой.
<...>
А те, кто не любит людей и живет с собачками и кошками, на самом деле, так же как и все, любит только человека - тоскует о нем, тоскует о здоровом общении, потому что сам в чем-то сломался, разлучился полноценно быть человеком. Ну или разочаровался в тех, кто его окружает, и по слабости прячется в своём театре, где на каждую собачку повесил маску человека, точнее - его упрощенной копии. Ведь не лает же он с ними, а разговаривает, общается как с человеком и больше всего умиляется, если собаке или попугаю удаётся сказать что-то понятное, похожее на человеческую речь.
– Это твой лучший друг, – объяснял дядя, поглаживая приклад. – Это вообще лучшее, что создал человек. Разумное существо от неразумного отличается тем, что умеет стрелять. И стреляет метко. Понимаешь? Что бы там тебе ни говорили в школе, а наш мир держится не на музыке или там твоих книжках, а на порохе. Это хорошо, сиди читай своего Пушкина, но, когда к тебе в дом придёт беда, ты вспомнишь не о книгах – о ружье. И порадуешься, что в тихое время не забывал за ним ухаживать.
«Уютный, тёплый дом – планета, – подумал юноша. – Со своими грязными углами, протёкшей крышей, щелями в полу. Но всё-таки дом. Единственный. И другого не будет».