Было бы крайне глупо отрицать существование законов природы. И если, произнося слово "Бог", мы подразумеваем именно это, то никто не может быть атеистом.
Эйнштейн постоянно рассматривал природные явления в свете того, что Бог мог бы или не могу сделать. Но под Богом эти мыслители понимали нечто вроде совокупности физических законов, действующих во Вселенной: иначе говоря, Эйнштейн считал Богом гравитацию, квантовую механику, единую теорию поля и некоторые другие вещи.
Исторический труд Дарвина показывает, что в эволюционном смысле мы состоим в тесном родстве с другими живыми организмами, животными и растениями, обитающими на этой планете. Тем не менее многие люди по сей день продолжают считать эти представления унизительными для себя.
Мы бездумно губим нашу планету, как будто есть другое место, куда мы могли бы перебраться.
Подавляющее большинство когда-либо существовавших биологических видов уже вымерли. Вымирание - это правило. Выживание - исключение.
Неужели это так унизительно - быть всего лишь высокоорганизованной материей? И если в этом мире нет ничего, кроме атомов, разве это нас унижает? А может, это возвышает материю?
По мере развития науки у Бога остается все меньше и меньше дел.
Разве стремление понять мир как можно полнее - признак недостаточного смирения? Я считаю, что смирение - самое естественное чувство, когда мы противостоим Вселенной, но пусть оно не мешает нам познавать природу этого мира, который так восхитителен. Когда мы изучаем природу, наша любовь к ней должна питаться знанием истины, а не вымыслами, основанными на неведении и самообмане. Если Бог Создатель существует, то отдаст ли Он предпочтение тупому болвану, который поклоняется, ничего не понимая? Или выберет тех почитателей, которые восхищаются реально существующей Вселенной, понимая всю ее сложность? Я хочу верить в то, что наука, по крайней мере отчасти, как раз и является таким осведомленным поклонением. Я глубоко верую, что если Бог всего доступного нашему взору существует, то наши любознательность и разумность поощряются именно Им.
По-моему, тот дискомфорт, который кое-кто из нас испытывает у обезьяньей клетки в зоопарке, - дурной знак.
Еще 14 млрд лет назад предполагалось, что мы будем существовать: электрон, масса которого составляет одна тысяча восьмисотую долю массы протона (1/1800), имеет абсолютно такой же электрический заряд. Без этого равновесия атом не был бы стабилен, соответственно, жизнь не была бы возможной.
Так как же получилось, что лишь несколько молекул из огромного множества вероятных органических соединений предопределили всю жизнь на Земле? Существует две главные возможности. Первая заключается в том, что именно эти молекулы в изобилии присутствовали на Земле в ранний период ее развития и жизнь просто использовала то, что было под рукой.
Вторая возможность состоит в том, что данные молекулы обладают какими-то особыми свойствами, не только достаточными, но и необходимыми для жизни, и поэтому они постепенно вырабатывались живыми системами или извлекались ими из слабых растворов, преобразуемых в концентрированные.