Что же это была за поездка! Не помню, когда еще я был так счастлив. Я снял за 79 долларов маленькую комнатку в отеле «Манхэттен Бич Хилтон», а еще за 29 долларов в день взял в аренду самый дешевый автомобиль, который только можно было найти. А как я летел? Эконом - классом! Да еще и через Бостон, чтобы сэкономить несколько долларов. Вот оно, мое новое Я!
В конце концов, это и есть задача настоящего папочки - показать своим детям все, что есть в жизни лучшего, не правда ли? Кажется, нет, потому что за эту неделю я начал осознавать нечто очень важное, что раньше мне мешала понять жизнь богатого и влиятельного человека: моим детям было наплевать на роскошь и на миллионерский образ жизни. Они просто хотели быть со своим отцом. Они просто хотели быть уверены, что он безоговорочно любит их и всегда будет любить. Это были простые истины, но как же мне трудно было осознать их!
Если верить Достоевскому, то сущность великой русской души состояла в постоянной и неисчерпаемой необходимости страдать, а сущность великой американской души ваш покорный слуга формулировал так: зачем вообще нам страдать, если наши отцы и деды уже пострадали за нас?
Постоянные величины в твоей жизни – это только твои дети. Только ради них ты должен преодолеть все трудности
И все же, если посмотреть на все это с другой стороны, нельзя было не согласиться, что я обладал определенной силой сопротивления и умел держать удар. Как выразился Магнум, если бы меня спустили в унитаз, я бы тут же появился с другого конца с лицензией водопроводчика в руках.
Скажете, я крыса? Ничего подобного. Крыса предаёт друзей - а у меня их попросту не осталось.
После известных событий «империя зла» оказалась в том же сортире, где уготовано место отстойным государствам, – рядышком с Древним Римом, Третьим рейхом, Оттоманской империей и Египтом фараона Тутанхамона.
Я медленно оглядел свой дом, любуясь его великолепием... Как же мало теперь все это значило для меня! Самым счастливым я был с Дениз, когда у нас ничего не было.
- И, кстати, тебя можно принять за русского... за настоящего русского! Ты меня понимаешь?
- Нет, ты о чем?
- Ну-у... ты воруешь деньги, как самый что ни на есть настоящий русский!
К третьей неделе апреля я убедился, что ни о каком общем будущем с ней и думать не приходится. Все было совершенно ясно, настолько ясно, что 17 апреля - день рождения Мисс КГБ - я опустился на одно колено и сделал ей предложение.