Абсурдно, что мы спокойно наблюдаем за тем, как на наших глазах распадается сорокатысячелетняя система гендерного угнетения, но при этом считаем упразднение двухсотлетней экономической системы нереалистичной утопией.
Между экономистами и экологами ведется бессмысленный спор о том, какой кризис важнее — экологический или экономический? Материалистический ответ состоит в том, что они связаны между собой. Мы познаем естественный мир лишь путем взаимодействия с ним и его преобразования — природа сделала нас такими. Даже если бы Земле было бы лучше без нас, как полагают некоторые приверженцы идей "глубокой экологии" , на нас возложена задача ее спасения от гибели.
Сторонникам зеленого капитализма проще представить конец света, чем нерыночную экономику с низким уровнем выбросов. Так что у нас воображение должно работать лучше.
Ведущий принцип неолиберализма заключается не в свободных рынках, бюджетной дисциплине, твердых деньгах, приватизации или переносе производств за рубеж - и даже в глобализации. Всё это лишь побочные продукты или орудия для достижения главной задачи - устранения профсоюзов из уравнения.