Цитаты из книги «Застигнутые революцией. Живые голоса очевидцев» Хелен Раппапорт

11 Добавить
Новая книга от автора бестселлера «Дневники княжон Романовых» Хелен Раппапорт, основанная на редчайших, забытых или считавшихся утерянными архивных материалах, переносит читателя в Петроград 1917 года, переживающий самые драматические моменты своей истории. Мастерски воссоздавая дух эпохи, автор показывает те события глазами их участников (часто – невольных) и очевидцев, давая возможность в полном смысле пережить их заново. В ходе повествования читатель из роскошных дворцовых залов и с...
Но что может сделать толпа "без алкоголя, без лидера, без четкой цели"?
Это ещё бунт? Или уже революция?
Русская горничная, работавшая у одного известного американца, «заявила своему хозяину, что она желает увеличения заработной платы на пятьдесят процентов и восьмичасового рабочего дня». «Что ты имеешь в виду под восьмичасовым рабочим днем?» – поинтересовался ее работодатель. «Я собираюсь работать лишь с восьми до восьми», – был ответ. Ее требование было «немедленно удовлетворено»
Петроград устал от войны. Петроград голодал.
Будет совершенно бесполезно рассказывать тем, кто умирает от голода, как соблюдать чистоту...
Русский народ сохранит духовную стойкость и вскоре вернет миру почитание и преклонение. Он добьется великой социальной демократии и обеспечит себе путь к равным возможностям для всех, свободе и братству.
Революция - это не то, с чем можно играться. Нельзя принять ее, а затем бросить. Это хватало тебя, встряхивало - и навсегда овладевало тобой.
Революция - это и правда дорога на Голгофу.
Почему Россия оказывает на всех, кто ее знает, столь неизъяснимое мистическое воздействие, что даже сейчас, когда ее заблудшие дети превратили свою столицу в сущий ад, нам жалко отсюда уезжать?
"Российским обществом овладело любопытное умонастроение, - вспоминал в конце лета 1917 года Виллем Аудендейк, - а именно: не ожидать больше ничего хорошего, ни на что не надеяться, молчаливо и покорно соглашаться с тем, что следующий день может откуда угодно принести всевозможные несчастья".
"Я вижу, как Россия погружается в такой ад, в который еще не погружалась ни одна страна".