Цитаты из книги «О дивный новый мир. Слепец в Газе. Сборник» Олдос Хаксли

10 Добавить
«О дивный новый мир» (1932) — культовая антиутопия Олдоса Хаксли, изданная миллионными тиражами по всему миру. Роман о генетически программируемом «обществе потребления», обществе «всеобщего счастья», в котором разворачивается трагическая история человека, ставшего чужаком в этом мире… «Слепец в Газе» (1936) — роман, который многие критики называли и называют «главной книгой Олдоса Хаксли». Холодно, талантливо и безжалостно изложенная история интеллектуала в Англии 30-х годов прошлого века —...
Трагические воспоминания всегда похожи на Гамлета в современном наряде.
Для молодых прогресс - естественная среда обитания, а старики через несколько месяцев или лет начинают воспринимать новшества как нечто само собой разумеющееся - они тоже перестают ощущать новшества в качестве таковых.
Элен находилась в аду. Немного поразмыслив, Энтони решил, что это действительно так. Сознание - вот истинное место преисподней, и, следовательно, Элен постоянно носит с собой свой ад - ад нелепого замужества и, возможно, не его одного.
Однако, конечно, нельзя отрицать, что плоть не бывает совершенно непроницаемой; душа всегда прорывается сквозь стены своего обиталища.
- Худшее заключается в том, - произнесла наконец Элен, - что ты прав. Ты действительно мил, ты действительно трогателен. Самое ужасное, что ты не должен вызывать таких чувств. Это сплошной обман, когда ты пускаешь людям пыль в глаза и заставляешь их любить себя совершенно ни за что.
Но неведомое (печальная закономерность!) всегда граничит с нелепостью.
Люди не благодарят Бога за автомобиль; они лишь ругаются, когда отказывает карбюратор.
Безразличие есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу. Вся сложность заключается в том, как любить.
Для слов тоже существует своя стирка и химчистка. Любовь, чистота, благородство, душа - куча грязного белья, ожидающего прачку. Как можно любить, если слово «любовь» стало истертым, как носовой платок, как при этом чувствовать стойкий и неувядаемый интерес к людям?
Человек обречен тянуть за собой груз прошлого.