- Закомплексованным подростком вы мне нравились больше, - пробормотала Тили, начиная рисовать у него на руках. - А тут брутальности где-то понахватались. Не иначе как по казармам тайком шлялись.
Иногда слова сказочника сильнее всей магии мира.
- Ох уж эти женщины с их лирикой... Ты не должна допустить столкновения Грегара и Анджея. Мальчишка будет здесь совсем скоро. Не позволяй стервятнику выклевать его живое сердце.
- Но я же пленница, я же в клетке!
- Что за нелепые отговорки, Линк. Лень и пассивность - вот беда современной молодежи.
- Тебе снова семнадцать, - восхищенно протянула сказочница Тапатунька. - Ради этого определенно стоит умереть!
наконец-то у Тили снова появилась цель. Без смысла очень тяжело двигаться вперед, ибо непонятно, к чему ты идешь.
на некоторые вопросы Тили не хотела знать ответов. Потому что зачем они ей? Ни радости, ни покоя ответы не принесут.
Монита уважала безумие других, но не любила, когда оно затрагивало ее.
небо не могло быть желтым, снег зеленым, а Тили целую неделю сдержанной и вежливой.
- Мой господин, - снова начала она свою заунывную песню, - если вас прихлопнут в этой заварушке, то королевство останется обезглавленным. А если еще и тиран Грегар уцелеет, то страна снова подавится кровью своих поданных. Вы хотя бы оплодотворили невесту перед отъездом? Ну или кого-нибудь еще? Тмина вряд ли способна к размножению ввиду своего скверного характера и почтенного возраста...
- Закомплексованным подростком вы мне нравились больше, - пробормотала Тили, начиная рисовать у него на руках. - А тут брутальности где-то понахватались. Не иначе как по казармам тайком шлялись.
В утешение пажу была предоставлена фрейлина Крэта, и они поженились. По слухам, нелюбовь друг к другу крепко их сплотила, и пара получилась на диво устойчивой.
- Кому отдала свою магию Дарла Бинч?
- Сыну. Она отдала её сыну. Говорят, хороший из него получился колдун, - Тили вспомнила покосившийся домик на побережье. - И отвратительный сын.
- А я буду плохим магом.
- Вот как? Почему?
- Магия - это сила духа, не так ли? Твоя магия и твой характер неотделимы. Чем сильнее ты становишься, тем больше растут твои способности. А я слаб.
- Слаб и бесхарактерен, - пробормотала она. - Бедное королевство! Делаю из вас человека, делаю, а все без толку.
Тили смотрела на дырку в заборе и думала о себе. О том, что год за годом она будет молча хлебать пустой бульон за чужим семейным столом. О том, что станет смотреть, как рождаются королевские дети, в то время как её тело начнет иссыхать и стареть. О том, что никогда на свете она не скажет своих брачных клятв.
И не было надежды на свободу. Ни малейшей. Покинуть дворец, вернуться в фамильный замок. Завести собаку и троих малышей. Толстеть и думать лишь о том, что велеть приготовить на обед. Обычного счастья, которое эти глупые женщины так быстро перестают понимать.
- Ты понимаешь, что я вынужден был тебя наказать?
- Конечно, ведь тирания у вас в крови!
- Ты не будешь больше пользоваться его наработками. Иди и придумывай свои заклинания сама, не выкупай чужую силу.
- Конечно, мой господин.
- И не смей залезать в мою постель.
- Как скажете, мой повелитель.
- И вообще, перестань заходить в мою комнату.
- Разумеется, Ваше Величество.
- Боги, помогите мне. Выйди отсюда. Молча! Молча выйди отсюда!
- Ты спишь с моим будущим мужем?
- Не доводилось, Ваше Высочество. Рекомендуете?
- Прислуга шепчется, что ты сопровождаешь его повсюду.
- Таковы мои обязанности, Ваше Высочество. Ничего личного. Относитесь ко мне как к пуделю.
- Ты слишком разговорчива для собаки.
- Это и правда сложное заклинание, - начала она, убедившись что он готов её слушать. - Я создам магические нити между нами. Точнее, между вашим мозгом и моим. Это особая телепатическая связь, с помощью которой можно обмениваться информацией на расстоянии. Чтобы точно получилось, лучше визуализировать это колдовство. Поэтому в нашем случае это буду крошечная я вашей голове. В нормальное время я буду деактивирована. Мы придумаем какое-нибудь кодовое слово или действие, которым я буду включаться. И в случае необходимости, я сразу прибегу. А в случае еще большей необходимости, смогу наколдовать что-нибудь прямо из вашей головы. Только не слишком сложное, а то я устану и умру. А зачем вам мертвый шут?
- Мне не терпится убраться подальше с глаз вашей невесты, пока она не прожгла дырку в моей карме.
- Ваше Величество! Вы должны пригласить маленькую меня в свою голову!
- С каких это пор тебе требуется приглашение, чтобы вломиться куда бы то ни было? - простонал Анджей, зарываясь головой под подушку. Тили постояла, переминаясь с ноги на ногу, и снова позвала:
- Мой господин!
- А? - король вздрогнул и сел на кровати, бессмысленно таращась вокруг, и стало понятно, что он успел снова заснуть. - Опять ты? Я думал, это был кошмар.
- Кошмар будет, когда в первую брачную ночь вы обнаружите на носу прыщ и не сможете его починить без меня. Или не на носу. Или не прыщ.
- Ты кто? - ошалело спросил усатый дядька.
- Груша, - кокетливо сообщила Тили. Она встала, нежно прижимая к себе фолиант, и двинулась ему навстречу.
- Такого я точно не сажал, - пробормотал ее собеседник.
- Какая у вас глупая прислуга, - бормотала она. - Нет бы по алфавиту разложить. Или по географическому признаку. Что за бардак в королевстве!
Подношение от соседней страны Хох нашлось относительно быстро. Неприметная шкатулка натурального дерева с символикой государства. Внутри лежал самый обыкновенный на вид изумруд. Редкий камень прекрасной огранки, но на первый взгляд лишенный всякого магического смысла.
- Заберу его с собой, - решила девочка.
- Мародерствуешь по случаю? То-то Агниус Порто завтра удивится, не досчитав подарка.
- Да ну, какой это подарок. Мелковато для целой страны-то!
- Я сообщу твое мнение пока еще дружественной державе.
Появление размалеванного шута из стены стало шоком не только для юного короля, но и для излишне визгливой дамочки, которая мелькнула белой попкой, скатываясь вниз с кровати.
- Подлец! - заломила руки Тили. - Вы разрушили мои юные годы! Но я все равно буду любить вас вечно!
С чувством исполненного долга она вернулась в свою комнату.
- У меня есть для тебя подарок, - недружелюбно сказала она. - Пятнадцатилетие в нашей стране считается официальным совершеннолетием для девочек. С этого времени им разрешено выходить замуж.
- Вы специально это говорите, учитывая, что мне замужество не светит? - возмутилась Тили, разглядывая корешки книг на стеллажах.
- Ты прям расстраиваешься по этому поводу, - фыркнула Тмина.
- Скорблю, - кивнула Тили.
- Мне десять лет, и я мрачный, озабоченный магией ребенок, - сообщила она. - Не умею улыбаться и никогда не трачу время на всякие глупые игры для маленьких. Поэтому я очень умная и намного опережаю в развитии своих сверстников. У меня богатый словарный запас, потому что я много читаю. И я требую ответа, почему вместо хорошего мага вы хотите сделать из меня плохого шута. Понятно, что так нужно короне, и что это страшный секрет. Но чем раньше я пойму вашу цель, королева Тмина, тем раньше смогу соответствовать.