Цитаты из книги «Безымянная Колючка» Айя Субботина

19 Добавить
✔ ДИЛОГИЯ ✔ ТОМ ПЕРВЫЙ Я отказалась от единственного, что у меня было – от имени. Ради поисков тех, чьих лиц не знаю и чьих мотивов пока не понимаю. У меня нет ни таланта, ни красоты, а теперь нет и имени, которое могло бы избавить от участи побирушки. Надо мной насмехаются даже проклятые. И, знаете, что? Мне абсолютно плевать. Потому что я пришла в Аринг-Холл не за тем, чтобы водить дружбу с отпрысками семей Старшей крови. Я разгадаю эту загадку, потому что я – Йоэль эрд’Кемарри, и...
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю оставшуюся жизнь мучаться сомнениями.
Так вот в одной из таких книг я прочла интересные слова о том, что люди, которые делаю все просто так и ничего не просят взамен, на самом деле хотят получить все.
— Ты что здесь делаешь? - спрашивает подруга, когда, наконец, справляется с шоком.
— Пришла к тебе, - поясняю я, - своими ногами, как видишь. Живая и здоровая.
— Одна? - Она с любопытством заглядывает мне за спину, как будто там каким-то образом мог спрятаться кто-то третий, хотя я только что прямо у нее на глазах заперла дверь.
— Нет, конечно не одна. Еще притащила с собой все свои проблемы! Рора!
Возможно, я слишком неоправданно сильно рискую, но мне необходимо поговорить с Ашесом. Поговорить сейчас, по свежим следам, пока мысль о том, что я провела ночь с Кайлером не укоренилась в его голове слишком сильно. Матушка однажды поучала Тэону, чтобы не оставляла на потом никакие тяжелые разговоры, потому что мужчина, вбивший что-то себе в голову, хуже голодного осла.
— Ты, кажется, заблудилась? - Он оценивает мой бегающих от стенки к стенке взгляд. - Или кого-то искала?
— Искала, да. - Проверяю, на месте ли моя поясная сумка и пергамент с моими зарисовками, и растягиваю губы в ответную вежливую улыбку. Максимально холодную и неприветливую. - Уединение и покой. Место, где на меня не будут нападать со странными вопросами!
— Анелия и Корда уже подрались за право сидеть рядом с ним, - сообщает Рора, и ее лицо, все еще покрытое порядком позеленевшими синяками, искажает гримаса злорадства. - Говорят, так вцепились друг другу в волосы, что их потом снимали даже с люстры!
— Не знала, что в Аринг-холле такие крепкие люстры, - поднимаю голову вверх и делаю вид, что изучаю конструкцию этих огромных, но в целом совершенно обычных светильников.
— Волосы снимали, Йоэль!
Проклятые зерна сомнений! Эти паразиты крайне живучи и обладают чудесной способностью прорастать даже на камнях, без воды и в полной темноте.
Права была мать, когда говорила, что труд и заботы – лучшее лекарство от душевной боли.
Помнится, в какой-то хронологии мне попадалось забавное жизнеописание одного ученого мужа, которого служители решили предать позорной казни за его религиозные убеждения. Весть о помиловании пришла как раз, когда палач привязывал руки приговоренного к столбу. Ученый муж сошел с плахи, смеясь и потешаясь над толпой, которой вместо кровавого зрелища чужих мук досталось лицезрение триумфа его веры. Бедняга так увлекся, что оступился, свалился со ступенек и, падая, свернул шею. Хороший урок для тех, кто вылезает из дерьма и чирикает вместо того, чтобы улетать, пока судьба и удача не передумали.
— Мне жаль, что тебе пришлось столько пережить, Йоэль.
— Ерунда. Главное, что я жива, а ведь могла стать короче на голову. При моем росте такая потеря была бы просто возмутительной.
Кто-то из великих умников сказал, что нытик сидит и жалуется на судьбу, а победитель сам создает возможность. Что ж, я собираюсь воспользоваться этим советом.
И не говорите, что друзей не выбирают, – чушь это все. Выбирают, оценивают и находят, потому что от их качества зависит также качество вашего досуга и степень исцеления душевных ран.
Лесть – самый безотказный способ расположить к себе кого угодно. Главное – правильно выбрать время, место и тему, и, считай, человек у тебя в кармане. На эту простую уловку ведутся все без исключения. Наверное, даже я, если бы кто-то пытался заручиться моим расположением.
Потому что они не дают готовых решений, не указывают верный путь, а только направляют. Грешник должен был увидеть самого себя, прежде чем отринуть прошлое и пойти дальше. Старые ошибки исправить он уже не мог, но, увидев, к чему привели его пороки и слабости, понял, как не совершить новых. И разве это не лучшее пророчество для каждого из нас?
Хочется ли мне выдать что-то колкое в ответ? Возможно, но не здесь, не сейчас и не вот этим. Последнее, что мне сейчас нужно – новые недоброжелатели, тем более в виде недоласканных девиц. Откуда я знаю, что они «недоласканные»? Потому что всем довольная самка не станет совать свой любопытный нос в койку к чужому самцу. Это чистая физиология и природа, откройте любой трактат о природе животного либо же человека – там будет написано то же самое, разве что пафосным высокопарным слогом.
Но, как говорил кто-то из древних умников: если нет сил идти к цели, можно к ней ползти. Или, на худой конец, лежать по направлению к ней. А раз я в состоянии пусть медленно, но передвигать своими бедными ногами, то и ныть нечего.
И назло всем – улыбнулась.
Никогда, повторяю, никогда не говорите своим хозяевам, что они не сделают то или это, тем более, не посоветовавшись с ними. Тем более, когда ваш хозяин еще сам до конца не определился с решением. И уж точно, упаси вас Взошедшие, совершать такую глупость, когда ваш хозяин – семнадцатилетний тщеславный Император, на которого внезапно свалились власть и могущество. Потому что он наверняка сделает все наоборот. И не потому, что крепко взвесит все «за» и «против», а просто вам назло.
Кто-то из умных сказал, что в любой непонятной и щекотливой ситуации умная женщина вовремя прикинется идиоткой.