Цитаты из книги «Танцующий горностай» Влада Ольховская

6 Добавить
После смерти городского сумасшедшего в его квартире обнаруживают тайник, связанный с чудовищным преступлением. Для Яна Эйлера это дело может стать одним из самых сложных в карьере, ведь любой шаг приводит в тупик. Нет свидетелей, улик, мотива, заинтересованных сторон… даже жертвы нет! А убийство все равно произошло.
За что отнимают жизнь?
За двести рублей в кармане.
За не понравившийся взгляд.
За слишком короткую юбку.
И смешно, и бред, и нечестно – а вдруг целая Вселенная гаснет навсегда, и ее уже не вернуть тем, что «за что» было недостаточно стоящим или возвышенным.
Есть такие люди, которые любят только себя. Заботятся только о себе, волнуются только о себе. Иного они не понимают, это и есть предел их любви.
Ева посмотрела на него с немой укоризной, как на ребенка, который интересуется, почему нельзя есть туалетную бумагу – ведь она так похожа на зефир!
– Ты намеренно запутываешь все еще больше?
– Это я так психую.
– Знаете вы, что такое научные журналы?
– Как наши комиксы, только много буковок и без картинок.
Как и большинство известных Яну судмедэкспертов, Соренко относилась к трупам со здоровым цинизмом. Это было необходимым инструментом сохранения психики: если бы она позволяла каждой трагедии себя задеть, никаких нервов бы не хватило. Мертвые тела Соренко рассматривала всего лишь как ресурс, который помогал восстановить справедливость и защитить живых.