Кэрролл Джон Дейли – американский писатель, родоначальник крутого детектива, создатель серии романов и рассказов о частном детективе Рейсе Уильямсе, прототипе всех известных нам крутых детективов.
Кэрролл получил хорошее образование: средняя школа в Йонкерсе, Институт Де Ла Сейлл и Американская академия драматического искусства в Нью-Йорке. Но из-за необходимости содержать семью отказался от карьеры артиста и стал киномехаником, сменив до этого несколько мест работы — менеджер по продажам, стенографист и другие. По тем временам эта профессия приносила неплохие деньги, а со временем Дейли даже смог выкупать несколько кинотеатров в родном Йонкерсе, Нью-Йорке, Атлантик-Сити и Нью-Джерси. Биографы отмечают факт, что Дейли вероятно был совладельцем первого кинотеатра в Атлантик-Сити. 11 декабря 1913 года Дейли женился на Маргарет Г. Блейкли (Margaret G. Blakely).
Свою литературную карьеру он начал с публикации повести "Долли" в октябре 1922 года в журнале "Черная Маска". Уже в декабре в этом же журнале выходит его вторая повесть "Грохочущий Джек" под псевдонимом Джон Д. Кэрролл.
Став публикуемым писателем, он позволил себе переехать в хороший район Нью-Йорка. Кинотеатры и литература приносили ему стабильный доход, обеспечивающий его небольшую семью. Дейли жил с женой и единственным сыном. Литература никогда не приносила сверхдоходов, но они жили в достатке.
В 1953 году Дейли с женой переехал в пригород Лос-Анджелеса. Его сын Джон стал актером кино, а также иногда снимался в телефильмах и игровых шоу. Семья жила в скромной квартирке, тогда как Дейли был объявлен почетным членом Клуба писателей. Он продолжал работать, пока позволяло здоровье.
Последние три года жизни Дейли провел в больнице, где и скончался 16 января 1958 года.
Кэрролл Дейли считается создателем "крутого детектива". Именно он первым в октябре 1922 года опубликовал в журнале "Черная маска" повесть, которая считается первым крутым детективом в истории жанра.
За свою многолетнюю карьеру Дейли написал 10 романов и порядка 250 рассказов. Стилистика его произведений была очень слабой, особенно по сравнению с пришедшими ему на смену Реймондом Чандлером и Россом Макдональдом, но чувство аудитории, ее потребностей и коллективных стимулов было обострено и Дейли делал по мере своего таланта и сил многое, что позволяло ему безошибочно добиваться признания у своих читателей.