Об автореподробнее
Родился: 1 августа 1881 г., Кембридж, штат Массачусетс
Умер: 9 июня 1955 г.
Лэнгдон Уорнер (1881–1955) - американский археолог и историк искусства, специализировался на восточноазиатском искусстве. 
Уорнер был профессором Гарварда и куратором восточного искусства в Гарвардском Музее Фогга. Известен как один из прототипов Индианы Джонса (герой нескольких фильмов С.Спилберга).
В качестве исследователя / агента на рубеже 20-го века он изучал Шелковый путь. В 1927 году был избран членом Американской академии искусств и наук.

С 1920-х годов до послевоенных лет Лэнгдон Уорнер сыграл важную роль в пробуждении понимания американской публикой искусства и культуры Японии и, в более широком смысле, Восточной Азии. Работая в Художественном музее Фогга, он обучил многих знатоков азиатского искусства и музейных кураторов.

Лэнгдон Уорнер был автором множества научных публикаций за свою карьеру искусствоведа, в том числе следующих четырех книг:
• Японская скульптура периода Суйко (1923 г.);
• Длинная старая дорога в Китае (1927 г.);
• Ремесло японского скульптора (1936);
• Неизменное искусство Японии (1952).

Вывоз буддийских настенных росписей из пещер Дуньхуан (Китай) принес ему на Западе стойкую репутацию грабителя исторических сокровищ, хотя он всегда заявлял о своем желании спасти эти исторические реликвии от забвения и разрушения. Однако в Японии его почитают как «американского ученого, спасшего Киото и Нару от воздушных бомбардировок во время Второй мировой войны». Четыре памятные стелы воздают ему дань уважения: одна в храме Хорю в Наре, с 1957 года, другая в Абе Монджу-ин в Сакураи (префектура Нара), с 1959 года, одна в Институте искусства и культуры Идзура в университете Ибараки (Китайбараки) с 1970 года и четвертый на площади возле станции Камакура (префектура Канагава) с 1987 года.


Мир дзэн
Год выхода: 2007
Дзэн не просто школа дальневосточного буддизма со своими мировоззренческими принципами и духовными практиками. По мнению составительницы «Антологии Востока и Запада» Н. У. Росс, дзэн — это целый универсум. Он предстает как благодатная почва для развития творческого отношения к действительности, и отнюдь не случайными выглядят связи между дзэн и живописью, архитектурой, садовым искусством, театром Но и, конечно, чайной церемонией. Дзэн составляет часть общечеловеческого наследия, и Западу он...