Многовековая мудрость Книги книг позволяет понять, насколько глубоки корни человеческих заблуждений. По общему мнению, Библия написана евреями и для евреев, но закрадываются сомнения — слишком часто Господь их наказывает. А любовь к ним вполне может быть прикрытием, чтобы донести до людей нечто более важное, чем их представления о собственной богоизбранности. Возможно, такое понимание ещё придёт…Сегодня — прочь ушли угрозы, А завтра — всё коту под хвост, И отольются мышек слёзыПростым евреям в...
Идеи те же, что и в Библии, а какая яркая, современная, доступная, поучительная и полная сверкающего юмора интерпретация, какое блестящее логическое развитие этих идей! Вот что имеет смысл читать практически в любом возрасте. А Ваши "Неверные весы" и "Наставление женам" — просто шедевры!(Из отзыва)
Екклесиаст очень современен, так как человек за за всё время существования человечества мало изменился… Интересно, тем не менее, сравнение отношений того времени и нашего… есть о чём задуматься. Именно это сподобило меня на изложения многовековой мудрости на свой манер, применительно к нашему времени.
К детям следует обращаться как к взрослым. Пока детей в полной мере ещё не подчинил себе процесс социализации, они всё поймут по-своему, но правильно — и слово Божье, и наше разумение.(По мотивам изложения "Бытия для детей дошкольного возраста", сделанного Степановым Валерием Ивановичем (Иерусалим), но в расхождении с его видением и формой изложения…)
Книга «Премудрость Иисуса сына Сирахова» представляет собой опыт поэтического прочтения Ветхого завета. Внимательное изучение ветхозаветной мудрости и скрупулёзное следование тексту первоисточника позволило автору увидеть и точно передать то, что и в наше время является ценностной основой человеческих отношений. Отдельные расхождения ветхозаветного и современного взглядов изложены автором с юмором в форме уважительной иронии, не подвергающей сомнению авторитет первоисточника.
Можно ли использовать прекрасную литературную форму для обращения внимания читателя на то, что в современном понимании может вызвать улыбку? На это у каждого свой ответ. Надеюсь, Соломон на меня не осерчает за допущенные мной вольности…
Без царя какая справедливость? Или как ещё в доцарский период на завоёванной территории через геройских судей можно к автократии прийти. Вся возможная критика и издёвка имеют отношение исключительно к настоящему времени и его персоналиям, а ирония и сарказм — не более чем приём для смягчения ветхозаветных нравов.
Моральный облик очень многих библейских персонажей оставляет желать лучшего… только говорить об этом как-то не принято… Набожность Давида — это не гарантия от действий подчас предосудительных. А ведь неслучайно это всё, ох, неслучайно…
Обращение к многовековому опыту позволяет лучше понять настоящее. В поэтическом исследовании Второй Книги Царств Ветхого Завета на примере царя Давида показано диалектическое сочетание высших духовных мотивов и эгоистической природы человека. Ироническое и временами саркастическое изложение первоисточника отражает расхождение между ветхозаветными и современными представлениями о морали и нравственности, а смещение временных пластов отражает соотнесённость этих норм с нашей действительностью.
Для Губермана русофобия — проходная тема… но и с этим мириться нельзя. Тем более, что надуманное и озлобленное легко преобразовать в их противоположность.
Смешное баловство в кратких стихах позволяет серьёзно задуматься о прозе жизни, которая прекрасно обходится и без стихов. В книге представлен ироничный взгляд на самые разные ситуации, характерные для нашего общества.
Обхохоталась. Такая прелесть — искристо, просто, остроумно, откуда что берется! И для меня это, как психотерапия. Когда перед сном припадешь вот к такому роднику, то и сны совсем другие снятся, и завтрашний день не таким серым кажется. (Из отзыва)
Дерево нашей жизни корнями уходит в историю страны. Гражданское общество — его листва. По тому, как оно шумит, можно судить насколько всё дерево противостоит ветрам, старающимся его согнуть, сломать или вырвать с корнем.