Трудно быть немым и искать объяснения в тишине.
Боги — образы, превосходящие, вероятно, значением и силой все другие выдумки, измысленные людьми для толкования непонятной им действительности. Боги — порождение человеческого страха перед необъяснимым, думалось Каину. Удивительно, но на большинство людей это действует.
— Всё не так просто. Люди создают свои миры, наполняют их образами, историями, сказками — иногда и чистыми выдумками. Если ты не хочешь жить в их мире — уходи. Чтобы быть вместе с другими, надо сделать их мир своим, видеть те же образы. — Ты имеешь в виду: лгать? — Это слишком жестокое слово, Каин. — Правдивое слово
— Мой женка ангел, — сказал он, — когда она не тролль.
На бюрократические проволочки всегда уходило больше времени, чем на строительство домов.
— Господи, разве можно так расточительно расходовать этот божий дар, — сказала Ханна, но, попробовав напиток, решила, что лучше редко пить густой кофе, чем жидкий — часто.
Я много думала о горестях, ведь именно из них рождается понимание. Заботы сменялись радостями. Мы никогда не стали бы людьми, если бы у нас не было печалей, если бы они не составляли основу нашего бытия.
– Надеюсь, ты мягкая и покладистая. Жесткие женщины делают из своих сыновей чудовищ. – Почему? – Не знаю. Наверное, это врожденное. Ты же его мать. И чтобы выжить, мальчик должен стать кремнем. Но ты же и сама знаешь, что кремень твердый, но одновременно и хрупкий.
...старики говорили, что самое худшее в плохой жене — это то, что о ней все время думаешь.
Излишнее понимание опасно...
Смирение и прощение. Нужно начать с себя, признать свой страх и эгоизм и, опечалившись об этом, простить себя самого. Если это получится, то уже не придётся возлагать вину на других людей.
Происходит лишь то, что сделано осознанно.
«Он воспринял это как наказание за свой грех и нашел в этом облегчение», – думала она
моя радость принадлежит мне одной независимо от глубины чувств кого-либо другого
Небылицы свободно распространяются там, где нет знаний.
«Со словами мы теряем чувство исконности, – подумала она. – Они увеличивают надежность, это правда. Лишь то, что получает имя, становится настоящим для нас. Настоящим и ограниченным».
Слова возникали от доверия, конечно же, каждый союзник имеет свое имя. А с именем приходят и знание, и различия, и внешний вид.
«Именно благодаря словам мир становится содержательным», – подумала она. До существования слов была лишь просто зелень, а сейчас были и цвет, и виды, и различия, переживания, качество, порядок, возможности. Слова дают и уверенность – об этом она думала много раз. Вместо того чтобы задохнуться от страха при виде молнии, она могла теперь сказать: это гроза, она пройдет, как и прошлым летом. Она могла теперь даже предвидеть: в такую жару должна начаться гроза. Надо найти защиту.
– Бог пусть решает, – сказал он. Как всегда, она улыбнулась, когда он перекладывал решение на Бога.
Тот, кто живет в СЕЙЧАС, не имеет воспоминаний. Того не мучают тени прошлого.Каждое мгновение – новое.Каждая вещь – источник радости.Тот, кто живет в СЕЙЧАС, не имеет будущего.И еще: он не знает Страха.
Люди не становятся лучше, когда им становится лучше.
Библия молчит о грехах матерей, несмотря на то, что их грехи были куда важнее, чем грехи отцов. Цепочка древних образов снова и снова протягивалась от матерей к дочерям, а потом к их дочерям и к дочерям их дочерей...
Когда новые факты угрожают нашим впитанным с молоком матери образцам, редко встречаются разумные люди, с восторгом принимающие новое. Чаще бывает по-другому: "Я знаю, что мне нравится, поэтому не смущайте меня и не сбивайте с толка своими новыми взглядами".
Почему мужчины делают все, что в их силах, чтобы их было трудно любить?
Я наконец осознала то, что интуитивно знала всегда. Я поняла, что женщина никогда не добьется уважения, если не будет прочно стоять на ногах.