Возможно, один из самых наглядных уроков истории состоит в том, что народы, которыми управляют священнослужители, чей авторитет держится силой сверхъестественного, неспособны к прогрессу. Свободное, естественное развитие светских институтов, социальной жизни и культуры по определению несовместимо с такого рода властью. Какова бы ни была религия - будь то друидизм, ислам, иудаизм, христианство, фетишизм, - священство, заявляющее о своём праве решать проблемы бренного мира, данном ему некими сверхчеловеческими авторитетами, неизбежно становится врагом того критического, рационального образа мыслей, который необходим для успешного развития науки.
Кельты, по крайней мере в Ирландии, не занимались систематизацией неведомого, но позволяли ему иногда сверкнуть за матовым стеклом обыденности, а затем луч исчезал, раньше чем наблюдатель успевал понять, что же именно он видит.
Мудрость и понимание приходят через страдание.
Велениями мудрецов не следует пренебрегать.
Друиды, хотя они прекрасно владели искусством письма, категорически не хотели записывать своё учение; поистине мудрая предосторожность, ибо таким образом они не только создали вокруг него некую атмосферу таинственности, столь притягательно для человеческого ума, но и добились того, что их положения никто и никогда не мог опровергнуть.
И вот вместе с Айлилем и Фергусом они сговорились устроить набег на Ульстер, добыть Бурого и начать войну с уладами; ибо Фергус жаждал отомщения, Медб - битвы, а Айлиль хотел порадовать Медб.
Хотя о прошлом зачастую забывают, оно никогда не погибает окончательно.
Элементы, однажды вошедшие в кровь и плоть народа, пусть даже во времена самые отдаленные, уже не исчезают, они помогает формировать его историю и накладывают отпечаток на его дух и характер.
Настоящее – дитя прошедшего, а будущее рождается из настоящего.
Магия величественных образов прошлого - источник вечного обновления культуры.