Ответственность перед обществом — не перед семьёй или какой-нибудь группой — требует воображения, потому что требует преданности некой идее, долгу и другим высоким ценностям.Если же всё это впихивать в человека насильно, то его, извините за выражение, просто стошнит, и он окажется таким же пустым, как был до этого…
С «уроками истории» та беда, что усваивать их начинаешь после того, как получил в зубы.
Наверное, в каждой стране историю пишут по-своему.
В лагере Карри я сделал важное открытие. Счастье состоит в возможности выспаться. Только в этом. Все богатые, несчастные люди, которых вы знаете, глотают снотворное. Пехотинцу таблетки ни к чему. Дайте солдату койку и время упасть на нее, и он будет счастлив, как червяк в яблоке, — он спит!
...бессмысленно наказывать человека, если он не знает, почему наказан.
Если ты решил играть в оркестре, то лучше махать дирижерской палочкой, чем стучать в большой барабан.
— Сэр! А как же «жизнь, свобода и своя доля счастья»?
— Ах, эти «неотъемлемые права»! Каждый год кто-нибудь да процитирует это великолепное стихотворение. Жизнь? Какое право на жизнь у человека, который тонет в Тихом океане? Волны не услышат криков. Какое право на жизнь у человека, который должен умереть ради спасения своих детей? Если он решит спасать свою собственную жизнь, сделает ли он это по «праву»? Если два человека умирают от голода и каннибализм — единственная альтернатива смерти, какой из двоих имеет больше прав на жизнь? Что до свободы, то герои, которые подписывали тот великий документ, дали обет купить свободу ценой собственной жизни. Свобода никогда не была неотъемлемым правом, ее регулярно приходится покупать ценой крови патриотов, или же она исчезает. Из всех так называемых прав человека свобода — самая дорогая, и цена на нее не упадет никогда. И уж даром она вообще не дается. Третье право — «стремление к счастью». Да, вот уж что неотъемлемо! Но только это — не право. Просто естественное положение вещей, которое тираны не могут отнять, а патриоты дать. Бросьте меня в застенок, сожгите меня на костре, коронуйте царем царей, я буду стремиться к счастью, пока жив мой рассудок, но ни боги, ни святые, ни мудрецы, ни наркотики не гарантируют, что я его достигну.
И запомни: никогда ничего не добьешься, пока не научишься определять, что для тебя в данный момент самое главное.
...лучше сразу сделать что-нибудь конкретное, чем через несколько часов придумать лучший вариант.
Бесплатно не бывает ничего. Даже дыхание, дающее нам жизнь, должно быть оплачено болью и усилием при первом вздохе.
Можно дать ребенку знания, но невозможно заставить его думать.
Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло стать еще хуже.
И еще я хочу увидеть океан... с безопасного расстояния. Это что-то фантастическое. Меня в дрожь бросает, как представлю столько воды безо всякой посуды.
Начали было подозревать меня, хотя любой, кто знает нас с братом (Па и мама, например), присягнет, что я просто не способна заказать мороженое с засахаренными леденцами под соусом "голландез" или... нет, лучше не вспоминать, а то стошнит. А вот Кларк метелит все, что неспособно схарчить его самого, это все знают.
Конечно, справедливость - лучшая из родительских добродетелей, но в этом случае я бы, так уж и быть, смирилась с тем, что меня балуют и портят.
Только законченный болван полезет к женщине, когда она сама не дает ему повода.
В любой точке Вселенной женщина может прослыть «очаровательной», если слушает, пока говорит мужчина.
Политики хорошо умеют забывать то, что обещали.
Мама говорит, что, если начальник бьет подчиненных по головам гаечным ключом, он, чаще всего, неправ.
Самая трудная из жизненных проблем: когда говорить, а когда – драться.
Человек не может повзрослеть по-настоящему, если не проведет без сна хотя бы одну бесконечную ночь.
Иногда странные таланты сочетаются с ординарностью, и даже с умственной неполноценностью. Психологи называют это "ученый идиотизм".
Вся эта планета - одна большая тюрьма, к тому же слишком многолюдная.
- ...Может быть, все дело в твоих голубых глазах? - Не говори глупостей! К тому же они у меня карие. - Я говорил о глазах твоей нежной розовой души.
Если только "большеголовики" не наладят взаимопонимание с людьми (что было маловероятно), они вне сомнения вымрут и будут заменены лошадьми за непрощаемый грех неудачи установить крепкий союз с наиболее жадным, нетерпеливым, беспощадным и удачливым животным во всей исследованной вселенной - Человеком.