Я окинул гномье войско высокомерным и наглым взглядом. Вот, мол, у меня есть диско-меч, а у вас даже близко к нему ничего не лежало.
- Так вот для чего вы шли в крепость к этому... Уроду!
- Гейроду, - поправил Тор. - Да. Он в числе наиболее вероятных подозреваемых. Если даже не сам спер молот, то наверняка знает, где он сечас. А я без него не могу смотреть сериалы. Пр-роклятье! - прорычал он. - Последний сезон "Шерлока" пропустил! Меня это убивает. Готов был лично к Гейроду пожаловаться. И крайне признателен, что вы пришли избавить меня от подобного унижения.
- Например, я в первую очередь привел бы в порядок ваш безобразный костюмчик, - не остался в долгу обиженный гном. - Носить куртку такого цвета с зеленым платком - совершеннейший моветон.
- И кто это, интересно, мне здесь дает советы по стилю? - уперла она руки в бока. - Гном в лыжном шлеме и темных очках?
Я уже убедился: у большинства скандинавских историй одна и та же мораль: знание не всегда равноценно заплаченной за него цене.
Умри мучительной смертью. Отправляйся в Вальгаллу. И обрети способность таскать по причалу огромные тухлые отрубленные голову. Ура Магнусу Чейзу версии номер два!
Мне в очередной раз захотелось найти отца, этого летнего бога-резвунчика, и как следует ему врезать. Что его дернуло отдавать свой меч? Любовь? неужто боги такие же идиоты, как люди? По идеи должны быть умнее. Хотя вон богиня Ран охотится за всяким мусором вроде колпаков от автомобильных колес, а ее муженек как одержимый варит медовуху.
У меня не было никакого опыта в поединках на мечах, кроме того, что я в детстве двадцать шесть раз посмотрел фильм "Принцесса-Невеста".
- Да ладно прикалываться, - рассердился я. - Кто это, интересно, дает имена тому, кто идет на обед? Ты бы еще сказала, что эту картошку Стивом зовут.
Сэм закатила глаза.
- Не угадал. Картошку зовут Фил. А Стив - это хлеб.
- Латы с оружием ещё не залог победы.
Легко говорить такое тому, чьи размеры больше иного суверенного государства.
Вечная история с новыми друзьями. Приходится приспосабливаться к их привычкам и склонностям. Потому и стараюсь не заводить новых знакомств.
Гений не извиняет злодейства...
Иногда мелочи помогают достичь многого.
Со злом бороться нетрудно. А вот с недостатком мудрости... очень, очень тяжело.
- У меня уже голова разболелась, лорд Тор. Как прикажете нам искать ваш молот, если нельзя говорить...
- Придумайте, - отмахнулся громовой бог. - Вы, люди, такой умный народец. Справившись с этим делом, вы мне докажите, что достойны встретится с волком Фенриром. Тогда я сообщу где находится остров, и у вас появится шанс остановить Рагнарок. Вы поможете мне, а я - вам.
Вообще-то это прозвучало как "вы поможете мне, потом еще раз поможете мне и так далее, и не вздумайте мне перечить, иначе отведаете моих кулаков в железных рукавицах".
- Ну конечно же, - хмыкнул Блитцен. - Без меня тебя бы не выгнали из валькирий, Магнус не помер бы, мы бы не обозлили половину богов, огненные великаны и эйнхерии не стремились бы нас убить, и мы бы сейчас не сидели бы на лоне дикой йотунхеймской природы рядом с храпящим, как тысяча бегемотов, богом.
- Ну да, - весело подмигнула ему Сэм. - Отличная штука жизнь.
Мне пришлось повидать много странного. Тысячу каких-то чокнутых чудиков, которые в самый разгар зимы бегали по улице в плавках и шапочках Санта-Клауса. Парня, игравшего на гитаре руками, на гармошке - носом, на барабане - ногами, а на ксилофоне - задницей, и все это одновременно. Тетку, которая удочерила тележку для продуктов из магазина и назвала ее Кларенс. Еще один парень считал, что он с "Альфа Центавра", и вел философские беседы с канадскими гусями. Так что по люксу прикинутый сатанинского вида мужик-модель, умеющий плавить автомобили, не особо снес мне крышу. Просто мое сознание чуть расширилось и я спокойненько уложил в него еще одну странность.
Мне совсем не хотелось быть крайне сложным случаем. Наоборот, мне хотелось быть случаем крайне простым: эй-отличная-работа-ты-герой-возьми-печеньку.
- Ну и какое другое хорошее имя мне подойдет со всеми моими талантами?
- Ну, я еще недостаточно хорошо тебя знаю... - Вопрос привел меня в некоторую растерянность, и я кинув взгляд на Сэм, но она только головой помотала: дескать, твой меч, тебе и решать. - Если честно, ну, может быть Джек, - ляпнул я первое, что пришло в голову.
- Джек! Замечательно! - воскликнул меч.
- Вообще-то отличное предложение. искренне бы хотел отправиться с вами, но, к сожалению, у меня намечена встреча, не терпящая отлагательств.
- Новый сезон сериала "Игра престолов", - пояснил Марвин.
Ну, хоть бы предупредил меня кто заранее, что со мной такое случится, шепнули бы или крикнули словно бы невзначай:
- Эй, ты завтра летально нырнешь с моста и превратишься в бессмертного викинга. Поэтому почитай-ка, пока есть время, про Вальгаллу.
При звуке имени "Тор" у меня немедленно возникал в мозгу образ такого смешного большого комического супергероя из фильмов и комиксов. Яркие колготки из спандекса, красная накидка,из под шлема с маленькими пушистыми голубиными крылышками выбивается светлая шевелюра, как у златовласки.
Реальный Тор оказался гораздо страшнее. И краснее. И рыжее. И грубее. И ругался не хуже матроса с богатым словарным запасом.
- Сколько еще, спили вам рога, можно шляться? - орал он. - Где моя, задолбай вас олени, помощь?
Дальше шло еще много всего, так сказать, с наилучшими пожеланиями в разные части тела.
- Слейпнир, -опаслива покосился на Блитцена на Сэм, - один из детей Локи. А они у него порой получались... интересные.
- Выходит, Сэм, он тебе племянник! - Длинный язык меня когда-нибудь точно погубит.
Она бросила на меня убийственный взгляд.
- Не лучше ли эту проблему оставить?
- Но каким образом твой предок стал отцом коня? - понесло дальше меня.
Блитцен поежился.
- Вообще-то, если быть точным, он был ему матерью.
- Что-о? - окончательно прибалдел я.
Мифы—просто истории о правде, которую мы забыли.
— Я дочь Афины,— гордо сказала она.— И такие тесты оскорбление для моего интеллекта. Не буду я отвечать на ее дурацкие вопросы.
Какая-то часть меня восхищалась упорством моей подружки, но другая подсказывала — ее фанаберия всех нас укокошит.
Сейчас она бросила на меня короткий взгляд и пробормотала «привет, салага», что, в общем, должно было означать, что настроение у нее превосходное. Гораздо чаще Кларисса говорила «привет» и тут же пыталась меня прикончить.