Книги должны создаваться, как храмы, потому что книги, как и храмы, - всего лишь образы мира, в которых за видимостью скрыта тайна, в которых сам человек - всего лишь проявление божественного. Но сам он не понимает своего сокровенного смысла и может постичь лишь малую его толику, необходимую для того, чтобы осуществить свое предназначение в мире.
Никому не следует извиняться за то, каков он есть.
Он часто говорил о возвращении в Македонию, но это скорее напоминало желание разбогатевшего человека
вернуться в жалкую лачугу своего детства.
Патриотическая страсть -- чувство, достаточно обычное у куртизанок и женщин легкого поведения, особенно в конце трапезы.
Иллюзия будущего длится до самой последней, неотвратимой смертной минуты.
Предсказания обычно сбываются не сами по себе, а потому, что мы действуем таким образом, чтобы они свершились.
Ненависть, так же как и любовь, укрепляет дух и питает мысль.
"Всегда предлагай мир дважды, сказал я Александру, - чтобы дать противнику время смирить свою гордыню. Но если и во второй раз ты не будешь услышан, то карай без пощады".
Клянусь Гераклом! Как мало места занял я на земле, а ведь хотел владеть ею целиком...
Следует помнить, что сколь бы ни были велики деяния гениев, все они ничто по сравнению с их невоплощенными замыслами.
Царевич, никогда не убивай сам, если за тебя это может сделать кто-то другой.
Таким образом, у него было все, что нужно, и теперь ему недоставало лишь согласия богов, без которого нельзя рассчитывать на долговременное согласие народов.
Человек боится смерти, когда он созерцает ее мысленный образ; но человек любит свою смерть не видя ее, в каждом из поступков, подводящих его к собственному необходимому уничтожению.
На их глазах была пелена, мешавшая им признать, что боги других народов -- те же, что их боги; они лишь принимают иные формы и имена, чтобы иметь силу в иных землях. Из-за этого заблуждения персам суждено было погибнуть.
Рок – это тесто. Но только от вашего выбора и от ваших рук зависит, поднимется оно больше или меньше, будет ли каравай круглым, или продолговатым, или плоским, как лепешка, будет ли он весом в унцию или фунт. Форму судьбе придаете вы сами.
..ненависть весьма часто выражает сожаление или боль от отсутствия чего-либо. И тогда стремятся уничтожить тот образ жизни, что сами бы хотели иметь, и тех, кем хотели бы быть.
Человек никогда не нуждается в правилах больше, чем когда предоставлен самому себе.
Истинна только та власть, что осуществляется с общего согласия; любая другая случайна. Нет ни величия, ни спокойствия в том, чтобы править рабами.
То, чего мы желаем по-настоящему и ради чего готовы сделать усилие, рано или поздно приходит к нам, но всегда не так, как мы себе представляли.
Свобода никогда не умирает в глубине темниц.
Когда любишь, нет на свете ничего, в чём бы ты не узнал свою любовь.
Любовь обжигает, конечно; но любить – значит гореть друг в друге для того, чтобы вместе созидать.
Родиться – значит быть избранником.
Когда женщины говорят, что устали от любви, это чаще всего означает, что они устали лишь от любовника и уже заглядываются на кого-то другого.
— Самым богатым, — произнесла она, — становятся за счет чужой бедности, а самым могущественным — за счет чужого унижения. <...> Самый красивый не обязательно самый умный, он слишком занят самим собой и плохо подготовлен к тому, чтобы думать о других, оценивая их в зависимости от лести, которой его окружают. Самому мудрому может не хватать решимости навязать другим свою волю, потому что он слишком хорошо понимает мнение каждого. Самый сильный склонен слишком полагаться на свою силу и править только принуждением, не слыша ничьих возражений.