Допускать зло - значит нести за него ответственность.
Много раз мне случалось видеть такой фокус на эстраде- без него не обойдётся ни один фокусник средней руки, - но здесь я такого не ожидал.
Прекрасная книга!!! Зачитывался ею в школьные годы. Многие рассказы Герберта Уэллса были для меня настолько интересны, что я, бывало, в 6-7 классах каждый вечер проводил с этой книгой. Особую благодарность хотел бы выразить одному из моих самых любимых издательств того времени - редакции ЕШ ГВАРДИЯ, г.Ташкент!!! Все ваши книги пропитаны теплотой моего родного города Ташкента, ценностями и веяниями той эпохи. Рекомендую эту книгу всем родителям и их детям школьного возраста(начальных и средних классов)
"Яка ж нестерпна людям чужа оригінальність!"
Истинный художник, - заявил Портрет, - всегда невежествен. А тот, кто начинает теоретизировать, из художника превращается в критика.
-Никто из нас не знает, что скрывается иногда за благообразной внешностью человека, сэр. Все мы-только одна видимость, только гробы повапленные...
Вы никогда не ставите перед собой ясной цели. Каждую работу вы начинаете с самыми смутными
намерениями, наобум. Вы уверены только в одном - что создадите нечто прекрасное, возвышенное, может быть, даже трагическое, но при этом полагаетесь на удачу, на счастливый случай. Милый мой, неужели вы думаете, что таким путем можно создать шедевр?
Чего только люди не таскают с собой, сами того не зная!
Никто из нас не знает, что может скрываться в другом человеке, какой он на самом деле.
- Искусство, - продолжал Портрет, - в ваших руках довольно жалкое занятие. Работаете вы вяло. Не знаю почему, но чувствуется, что без души, и, кроме того, вы слишком много знаете. Это вам мешает. В разгаре работы вы спрашиваете себя, не была ли уже раньше написана похожая картина, и...
“радость и страдание не имеют ничего общего ни с раем, ни с адом. Радость и страдание… Эх! Разве религиозный экстаз ваших теологов – это не райские гурии Магомета? Множество мужчин и женщин, живущих только радостями и страданиями, разве не носят они на себе, Прендик, печать зверя, от которого произошли! Страдание и радость – они существуют для нас только до тех пор, пока мы ползаем во прахе…”
“Разве мы мыльные пузыри, выдуваемые ребенком?”
“Животное может быть свирепым или хитрым, но один только человек умеет лгать.”
“я относился к людям почти так же странно, как относился раньше к принявшим человеческий облик зверям.”
“Мне казалось, что даже я сам не разумное человеческое существо, а бедное больное животное, терзаемое какой-то странной болезнью, которая заставляет его бродить одного, подобно заблудшей овце.”
“Я удалился от шума городов и людской толпы, провожу дни среди мудрых книг, этих широких окон, открывающихся в жизнь и освещенных светлой душой тех, которые их написали.”
“Голод и слабость лишают человека мужества.”
“Многое из того, что мы называем нравственным воспитанием, есть только искусственное изменение и извращение природного инстинкта; воинственность превращается в мужественное самопожертвование, а подавленное половое влечение в религиозный экстаз.”
“Теперь он кажется мне самым глупым существом, какое я видел в жизни; он удивительнейшим образом развил в себе чисто человеческую глупость, не потеряв при этом ни одной сотой доли прирожденной обезьяньей глупости.”
“Я нигде не мог укрыться от людей; их голоса проникали сквозь окна; запертые двери были непрочной защитой. Я выходил на улицу, чтобы переломить себя, и мне казалось, что женщины, как кошки, мяукали мне вслед; кровожадные мужчины бросали на меня алчные взгляды; истомленные, бледные рабочие с усталыми глазами шли мимо меня быстрой поступью, похожие на раненых, истекающих кровью животных; странные, сгорбленные и мрачные, они бормотали что-то про себя, и беззаботные дети шли, болтая, как обезьянки. Если я заходил в какую-нибудь церковь, мне казалось (так сильна была моя болезнь), что и тут священник бормотал «большие мысли», точь-в-точь как это делал обезьяно-человек; если же я попадал в библиотеку, склоненные над книгами люди, казалось мне, подкарауливали добычу.”
“До тех пор, покуда вы можете видеть мучения, слышать стоны, и это причиняет вам боль, покуда ваши собственные страдания владеют вами, покуда на страдании основаны ваши понятия о грехе, до тех пор, говорю вам, вы животное, вы мыслите немногим яснее животного. ”
Животное может быть свирепым или хитрым, но один только человек умеет лгать.
“Боль – это просто наш советчик, она, подобно врачу, предостерегает и побуждает нас к осторожности.”
“Изучение природы делает человека в конце концов таким же безжалостным, как и сама природа”
Всё же, думается мне (а я с тех пор не раз думал об этом), знай я, что в соседней комнате кто-нибудь страдает точно так же, но молча, я отнёсся бы к этому гораздо спокойнее. Но когда страдание обретает голос и заставляет трепетать наши нервы, тогда душу переполняет жалость.