Об автореподробнее
Родился: 2 октября 1944 г., США, г. Уокеша, штат Висконсин

Вернор (Стеффан) Виндж (англ. Vernor (Steffen) Vinge, род. 2 октября 1944 года) — американский математик и писатель-фантаст, один из самых интересных писателей-фантастов, человек, которого называют «самым серьёзным автором остросюжетной прозы». Он написал не так уж много, однако каждое из его произведений имело огромный успех. Особое место занимает среди написанного Винджем небольшой цикл из двух романов и одной новеллы, сведённых воедино в начале 90-х под общим названием «Сквозь время». Это — романы об абсолютной власти, которая развращает. Роман о «войне за свободу и независимость». Только — что такое свобода и что такое независимость? Это — будущее, продуманное до последней мелочи, и научная в лучшем смысле слова фантастика, слитая воедино с футуристическим триллером.

Произведения Винджа обличают тиранию и показывают опасность использования тираническими режимами достижений научно-технического прогресса, но, кроме того, пропагандируют анархо-капитализм. Помимо идеологической нагрузки, произведениям присущи до последних мелочей продуманный сюжет, идеально выписанные характеры, эмоциональность, несомненные литературные достоинства.

Родился в г. Уокеша, штат Висконсин. Окончил государственный университет штата Мичиган. По основной профессии — профессор математики в университете Сан-Диего. В семидесятые годы был женат на Джоан Виндж, титулованной НФ-писательнице (отечественному читателю известна прежде всего романом «Снежная королева»). Автор в глазах читателей «ушёл в тень» своей супруги, однако критиками был признан гораздо более «серьёзным» писателем.

Первая НФ-публикация — рассказ «Разделенность» («New Worlds», 1965). Лучшие рассказы Винджа собраны в книгах «Истинные имена и другие опасности» (1987) и «Угрозы… и другие перспективы» (1988). Первый роман Винджа — «Мир Гримма» (1969) — яркая космическая опера «гуманистического» направления. Второй роман — «Остряк» (1976 г) — затрагивает проблему конфликта личности, наделённой необычными психическими способностями, с её окружением. К середине 80-х годов Вернор Виндж выпустил два романа в цикле «Сквозь время» («Мирная война», 1984, и «Затерянный в реальном времени», 1986).

После пятилетнего молчания Виндж публикует в 1992 г. роман «Пламя над бездной» (премии «Хьюго» и «Небьюла» за лучший роман 1992 г). Книга получила высокую оценку «товарищей по цеху» (Грег Бир, Дэвид Брин), стала по сути одним из наиболее ярких событий в жанре «галактического эпоса» 90-х годов[источник не указан 368 дней]. Несмотря на «галактическую» фабулу, роман местами читается как пародия на Интернет и, в особенности, на Usenet.

В 1999 году выходит роман «Глубина в небе», рассматриваемый как приквел к «Пламени», который как и предыдущий получает премии «Хьюго» и «Небьюла» за лучший роман 1999 г.

Эти два романа, переведённые на русский язык и доступные в Сети, объединяются образом хитроумного и везучего космического авантюриста Фама Нювена (Pham Nuwen), в течение чуть ли не двухсот лет своей жизни то достигающего бешеного успеха, то теряющего достигнутое и притворяющегося простачком. В настоящее время писатель работает над третьим романом, который должен заполнить временной и сюжетный разрыв между «Глубиной в небе» и «Пламенем над бездной».

Наконец, в 2006 году публикуется последний на данный момент роман автора «Конец радуги». И по хорошей традиции в 2007 г. получает премию «Хьюго» за лучший роман.

Со времен своей молодости Вернон Виндж живет в г. Сан-Диего (штат Калифорния) – самом южном городе штата на границе с Мексикой. Так с 1979-го больше никогда не женившийся, живет сам, до 2000 года преподавал в местном университете, сейчас же полностью занимается литературой. В 2002-м являлся почетным гостем 60-го Всемирного фантастического конвента, проходившего в г. Сан-Хосе. Кроме фантастики серьезно увлекается компьютерными технологиями, что определило его членство с 1999 года в общественной организации «Free Software Foundation’s» и оргкомитете премии «Award for the Advancement of Free Software».

Болтунья (Болтушка)
Год выхода: 2003
Но редко когда он (или вообще кто-нибудь) лучше строил вещь, чем это сделано в быстрой, колоритной и весьма изобретательной новелле, которая вам предлагается - в новелле «Болтунья». Здесь очевидно сильное влияние Роберта А. Хайнлайна - частично новелла является незамаскированной данью уважения хайнлайновскому «Звездному зверю», который прямо упоминается в тексте, хотя прослеживается влияние и Ларри Нивена, Пола Андерсона, Чарльза Харнесса и, может быть, Роджера Желязны (по-моему, его влияние еще...
«Если», 1996 № 09
Год выхода: 1996
ФАНТАСТИКА Ежемесячный журнал Содержание: Мириам Аллен де Форд. ВСЯКОЕ СЛУЧАЕТСЯ, рассказ Вернор Виндж. ВОЙНА — МИРУ, роман Андрей Родионов. КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ… Томас Уайльд. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПРАВЛЯЛ СОБОЙ, рассказ Сергей Бирюков. РИТМЫ ЖИЗНИ ФАКТЫ Роберт Силверберг. КОСТЯНОЙ ДОМ, рассказ ФАКТЫ Сергей Бережной. ПЯТАЯ СТУПЕНЬ РЕЦЕНЗИИ На правах рекламы [Издательства представляют] PERSONALIA ВИДЕОДРОМ Дизайн: Ирина Климова, Наталья Сапожкова Авторы...


«Если», 1997 № 09
Год выхода: 1997
ФАНТАСТИКА Ежемесячный журнал Содержание: Рэй Брэдбери. КАПЕЛЬКА НЕТЕРПИМОСТИ, рассказ Ардалион Киреев. ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА! Вернор Виндж. ЗАТЕРЯННЫЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ, роман Вл. Гаков. НАЙДЕННЫЙ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ Джек Финней. УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОВУШКА ДЛЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, рассказ Евгений Лукин. ДЕКРЕТ ОБ ОТМЕНЕ ГЛАГОЛА, МАНИФЕСТ ПАРТИИ НАЦИОНАЛ-ЛИНГВИСТОВ Чарльз Шеффилд. ЛЕДИ ИСЧЕЗАЕТ, рассказ Книжный рынок. Круглый стол. «ГЛАВНОЕ — ОБЛОЖКА. СОДЕРЖАНИЕ НИКОГО НЕ...
«Если», 1995 № 11-12
Год выхода: 1995
Серия: Журнал «Если» 1995 (#11)
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: Аврам Дэвидсон. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ БЛЕЙКНИ Александр Кабаков. ТОСКА ПО РОДИНЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ Александр Етоев. ЭКСПОНАТ, ИЛИ НАШИ В КОСМОСЕ Александр Никонов. АТЛАНТА НОРОВИТ ОБИДЕТЬ КАЖДЫЙ… Иэн Уотсон. МИР ВО ВСЮ ШИРЬ Джон Р. Р. Толкин. «МОЙ МИР ПОЯВИЛСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ» Филип Дик. ЛАБИРИНТ СМЕРТИ Юрий Башин. ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ Вернор Виндж. ДЕЛО ВСЕЙ ЖИЗНИ «ИНТЕРКОМЪ». Журнал в журнале
Научная фантастика. Ренессанс
Год выхода: 2007
Впервые под одной обложкой лучшие научно-фантастические повести и рассказы последних лет! Возрождению жанра в его традиционном понимании посвящают себя такие мастера, как Артур Кларк, Брюс Стерлинг, Дэвид Брин, Вернор Виндж, Фредерик Пол и многие другие. Уникальная альтернативная реальность, созданная силой их воображения, завораживает читателя масштабными космическими сражениями и чудесами невероятных научных открытий. Таинственные инопланетные миры и загадочные порождения киберпространства,...
Истинные Имена
Год выхода: 1984
Перевод по изданию 1984 года. Оригинальные иллюстрации сохранены. «Истинные имена» нельзя назвать дебютным произведением Вернора Винджа – к тому времени он уже опубликовал несколько рассказов, романы «Мир Тати Гримм» и «Умник» («The Witling») – но, безусловно, именно эта повесть принесла автору известность. Как и в последующих произведениях, Виндж строит текст на множестве блистательных идей; в «Истинных именах» он изображает киберпространство (за год до «Сожжения Хром» Гибсона), рассуждает о...
Война с "Миром"
Год выхода: 2000
Серия: Сквозь время (#1)
Вернор Виндж — один из самых интересных писателей-фантастов, человек, которого называют "самым серьезным автором остросюжетной прозы". Он написал не так уж много — романы "Мир Гримма", "Острие", "Пламя над бездной", "Глубина в небе" и цикл "Сквозь время",однако каждое из его произведений имело огромный успех. "Сквозь время" занимает среди написанного Винджем особое место. Это — романы об абсолютной власти, которая развращает абсолютно. Роман о "войне за свободу и независимость". Только — что...