Невежественные люди кажутся очень счастливыми, – потому что они не знают, ради чего живут. Они не знают, что есть определенная задача, которую нужно выполнить. Они как дети, бесконечно играющие с плюшевым мишкой. Ваши плюшевые мишки могут видоизменяться: чей-то плюшевый мишка превратился в деньги, для кого-то плюшевым мишкой стали женщины, для кого-то плюшевым мишкой стали мужчины. Но что бы вы ни делали, – а вы испытываете счастье оттого, что денег становится больше, что вы нашли новую подружку, что вас повысили в должности, – вы на вершине счастья. Такое счастье невозможно без некоторой умственной отсталости.Разумный человек непременно увидит, что все эти мелочи жизни мешают развить внутренний потенциал до наивысшей точки. Из-за них вы тратите время попусту, из-за них вы ведете жизнь, которую можно описать как постепенное продвижение в сторону кладбища, где она и окончится. Разумный человек задается вопросом, – и этот вопрос становится главной задачей и поиском его жизни – «Есть ли что-нибудь, кроме кладбища, по ту сторону смерти? Если ничего нет, кроме кладбища, вся эта жизнь иллюзорна и бессмысленна. В жизни может быть значение, в жизни может быть смысл, лишь если по ту сторону смерти есть еще нечто другое».Но глупец приходит в восторг от любой игрушки, которую ему предоставляет общество. Не будь глупцом.
Каждый делает вид, что восхищается великой музыкой, великой поэзией, великой литературой, – и только для того, чтобы показать, что он знает толк в искусстве. Но в действительности все совершенно иначе. Эго ни за что не хочет признавать одного: собственного невежества.
Маски, за которыми ты прячешься, ты не сам себе навязал. Быть не тем, кто ты на самом деле, тебя заставили, против воли, против твоего желания; поэтому легче начать с того, чтобы все это отбросить.От всякого рабства избавиться легче, – есть ли кто-нибудь, кто по своей природе хочет рабства? Это не свойственно никакому существу, человеческому или не человеческому. Рабство идет против вселенной, поэтому его легче отбросить. Оно всегда остается бременем, и глубоко внутри ты не прекращаешь с ним бороться, даже если внешне его принимаешь; но глубоко внутри никто не может заставить тебя его принять. В самом центре твоего существа оно всегда отторгается, поэтому его легче отбросить.
Люди боятся близости. Для близости требуется отложить в сторону свою роль. А ты знаешь, кто ты на самом деле: нуль и ничтожество. Тебе это говорили с самого начала. Родители, учителя, священники, политики – все говорили, что ты нуль и ничтожество. Никто никогда тебя не принимал. Никто не дал тебе чувства, что тебя любят, что тебя уважают, что ты нужен, – что без тебя в существовании стало бы чего-то не хватать; что без тебя существование не было бы таким, как прежде; что без тебя в нем образовалась бы дыра. Без тебя существование утратило бы частичку поэзии, частичку красоты: не стало бы одной песни, не стало бы одной ноты, и на твоем месте осталась бы пустота – никто тебе этого не сказал.И как раз в этом состоит моя работа здесь: разрушить внушенное тебе недоверие к себе, разрушить все навязанное тебе самоосуждение, отнять его у тебя и дать тебе чувство, что ты любим, что ты уважаем, что тебя любит существование.
Пожалуйста, перестань пытаться улучшить себя, перестань пытаться изменить себя. В любом случае, как ты себя изменишь?.. – и зачем? И кому решать, каким ты должен быть? Если ты предоставишь решать, кем ты должен быть, кому-то другому, решение будет навязанным извне. Священник, политик – все они пытаются навязать тебе свои идеалы. Из-за их идеалов ты не можешь быть естественным, не можешь быть простым, и тебе приходится нести тяжелый груз. Ты всегда остаешься натянутым, вымученным, искусственным. Никогда никому не подражай!
Люди так безрассудны. Когда в дверь стучится благоприятный случай, они жалуются на шум!
Певец-новичок пришел в город, который в основном населяли музыканты. Весь город собрался послушать новоприбывшего музыканта. Он был новичок, совсем начинающий. Он едва ли знал даже азы музыке, и все же у него была привычка посещать места, в которых никто ничего не знал о музыке, и его скудные знания всегда считались великими. Но в этом городе все были знатоки, классическая музыка была у них в крови.
Едва он пропел первую ноту, как все закричали:
- Еще раз! Еще раз!
Он понял неправильно. Он подумал" Какие милые эти люди! Они действительно великие любители музыки! Они совершенно такие, как о них говорили".
И он пропел еще раз, и весь зал закричал:
- Еще раз!
И он продолжал, повторил 7 или 8 раз . Тогда у него заболело горло. В конце концов он сказал:
- Друзья, я глубоко тронут вашей любовью, но, пожалуйста, извините меня. Я больше не могу! Мой голос вот-вот сорвется.
и тогда аудитория закричала:
-Тебе придется продолжать петь, пока ты не сможешь спеть правильно!
-Все это время новичок думал, что крики " Еще раз!" восхваляли его пение. НО эти люди были знатоками.
-Если у тебя сорвется голос, - закричали они, - пусть срывается, но тебе придется петь, пока ты не споешь правильно!
Внеси свет в темную комнату, и темнота исчезнет, узнай жизнь и смерть исчезает.
«если нет уважения, то нет и любви. Любовь и уважение идут рука об руку.»
«Запомните: если вам постоянно приходится что-то поддерживать, значит, оно фальшиво. Подлинное существует само по себе – фальшивое необходимо поддерживать.»
«В мире существуют миллионы вещей, поэтому существуют и миллионы видов бедности.»
«Человек становится человеком, когда начинает скучать. Вы можете сами убедиться в этом: самый умный ребенок – это все«гда самый скучающий ребенок, поскольку ничто не может надолго удержать его интерес. Рано или поздно он доходит до сути и спрашивает: «И что теперь? Что дальше? С этим все ясно. Я посмотрел эту игрушку, заглянул в нее, я ее открывал, исследовал, с ней все понятно – что дальше?» Ему быстро все становится понятно. К юности ему уже все надоедает, и он начинает скучать»
«Стремление – это всегда сон, неважно, стремитесь вы к деньгам или к Богу. Не имеет значения, думаете вы о теле или о душе, хотите стать богатыми и знаменитыми или просветленными – это совсем не важно. Все есть сон. Становление – это сон.»
«Если ты сможешь найти причину своих вопросов, девяносто девять вопросов из ста просто исчезнут – потому что ты найдешь ответ в самой причине.»Отрывок из книги: Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). «Завтрак гораздо важнее, чем рай.»
«Творите! Пусть творчество будет вашей религией, и вы больше никогда не заблудитесь. Чем больше вы будете творить, тем больше вы будете расти внутрь. И наоборот: чем больше вы будете расти внутрь, тем больше вы будете творить.»
«Если религия негативна и отрицает жизнь, она становится уродливой, она превращается в монстра. Когда религия созида«тельна, она помогает вам видеть зелень мира и розовость роз, она помогает вам с кристальной ясностью слышать птиц, помогает чувствовать и воспринимать тишину, паузы существования, звуки – она помогает вам быть в такой гармонии, что вы начинаете чувствовать гармонию целого… А чувствовать гармонию целого – значит быть святым!"
Кого я называю религиозным? Я называю религиозным человека, который больше не сидит в лодке времени, который начал жить в вечности, который живет сейчас, у которого нет ни прошлого, ни будущего. Который не обращается ни к Ригведе, ни к Капиталу – который просто пребывает в самом себе. Который смотрит на солнце, восходящее над горизонтом, слушает птиц, поющих в этот самый миг, смотрит на цветущие деревья. Вот это качество бытия здесь, эту собранность, целостность, центрированность я и называю религиозностью.
«Я не говорю, что люди должны употреблять алкоголь «или чарас и ганджу, но я утверждаю, что у всех есть на это право. Человеку должно быть позволено хотя бы одно: причинять вред самому себе – если он этого хочет, если он так решил. Нужно просто поставить его в известность, что это вредно, вот и все – больше ничего нельзя сделать. Вы не можете решать за него.»
"Люди постоянно поступают неправильно не потому, что они плохие, а просто потому, что они спят".