...Он, к примеру, настаивал на том, что когда доисторический человек обнаружил, что способен издавать звуки пением, или стуча по чему-нибудь, или дуя в конец окаменелой кости, то воспользовался этим с намерением озвучить необъятную пустоту нашего странного мира, возвещая: «Я здесь! Я здесь!» «Даже ваш Бах, даже ваш драгоценный Моцарт в жилете, панталонах до колен и шелковых чулках сделали не больше этого», — говорил Лэнгли
Влюблённые живут друг у друга в умах.
" Я задал вопрос : как я могу размышлять о своем мозге,если этими размышлениями занимается мой мозг? То есть мозг притворяется мною , чтобы размышлять о себе? Я никому не могу доверять , а себе - в особенности. Я- таинственным образом порожденное сознание , и меня не успокаивает мысль , что таких, как я , миллиарды..."
Это ведь правда, что деревья, бездвижные, стоящие наизготовку васкулярные великаны, безмолвно борются за свое существование, подобно нам самим; деревья бьются между собой за одно и то же солнце, за одну и ту же почву, чтобы пускать корни и разбрасывать семена, которые станут их дикорастущими врагами, как принцы древних империй становились врагами своих царственных отцов. Но деревья не совершенно бездвижны. При сильном ветре они танцуют свой танец отчаяния, качают тяжелыми шапками крон, вздымают руки в бессильной ярости от своего естества…
И откуда нам знать, что Богу это неугодно - наше стремление усовершенствовать его хреновый, ущербный замысел жизни как неизлечимой болезни? Мы для него - запасной план, беспроигрышный вариант. Бог действует через Дарвина.
Это своего рода тюрьма - интеллект мозга. У каждого из нас имеется по три фунта этих загадочных мозгов, и они - наша тюрьма.
У вас, похоже, неплохие мозги, говорил он. Перспективные, как нефтяное месторождение: можно бурить.
Мозг притворяется мною, чтобы размышлять о себе? Я никому не могу доверять, а себе — в особенности. Я — таинственным образом порожденное сознание, и меня не успокаивает мысль, что таких, как я, миллиарды.
Катание с горы - это бесплатный аттракцион. Морские утёсы, бурные реки. Ветер, который можно поймать. Это всё бесплатные аттракционы нашей планеты. Хочешь - садись, хочешь - слезай, хочешь - убейся.
Мозг семьи муравьёв - это сама семья. Мозг пчелиного роя - это сам рой. А мы пробавляемся распространёнными заблуждениями и безумствами толпы.
Юродивый только тогда становится Блаженным, когда оплакивает судьбу своей страны.
— Однако, понимаешь, Гомер, Бетховен был гением для своего времени. У нас есть представления о его гении, но он не наш гений. У нас будут свои гении, если не в музыке, так в науке или искусстве, хотя, возможно, придется дожидаться, пока их признают, потому как гениев обыкновенно признают не сразу. И потом, дело не в том, чего любой из них достигает, а в том, как они соотносятся с нами, с остальными. Кто твой любимый бейсболист? — спросил он.
Что же я знал,если не знал собственного брата?
Если человека связать и лишить возможности двигаться,это натолкнет его на размышления.
разве мы свободны, если свобода дается только с их позволения?
Умирающий спрашивает, есть ли жизнь после смерти. «Есть, — доносится в ответ, — только не твоя».
эти участники (телеигры - викторины), которые готовые улыбаться, как дураки, это сплошное недоразумение.
телеэкран все сплющивает, он сдавливает мир, не говоря уж о чьем-то разуме.
— Ты можешь представить себе что-то более бессмысленное, чем бить по шарику для гольфа на Луне? — спросил он. — Или тот, другой — вздумал читать Библию во Вселенной, вращаясь на орбите… Да в двух этих поступках — полное собрание богохульств, — сказал он. — Первый — глупость непочтительная, второй — глупость самонадеянная.
Вот так же и люди уходят из твоей жизни,и все,что тебе помнится про них,это их личность,жалкое,неустойчивое качество,не сулящее никаких выгод,такое же,как и у тебя.
Хорошая новость в том, что Земля кончилась, иначе с чего было бы пускаться в такой полет? Есть общее подспудное предчувствие, что мы взорвем эту планету своими ядерными войнами и должны готовиться ее покинуть. Плохая новость в том, что если мы и в самом деле удерем с Земли, то заразим остальную Вселенную собственной моральной ущербностью.
...История была не чем больше, как только нотами для пианиста.
МБМ тяжко размышлял о сложившейся ситуации. Он воспринимал любовь, угнездившуюся в иных сердцах, как физическую мягкость, как некую трещинку в физиологии, сродни рахиту в иных костях и расширению альвеол. У него и у самого было огорчённое сердце…
Почему вы отвергаете вашу собственную свободу? Почему вам обязательно надо за кого-то зацепиться, чтобы жить?
…кончик карандаша ненасытно впечатлял безответную бумагу.