Никто нами не командует с тех пор, но это оказалось едва ли не хуже в сравнении с временами застойными. Ибо власти не делают не только того, что не должно, но и того, что делать обязаны. Никто не расчищает авгиевы конюшни исторически накопившихся безобразий, а все только тех безобразий добавляют. ... Нехватка любви сейчас – едва ли не самая острая наша проблема. Количество недолюбленных людей превышает сейчас в России все допустимые санитарные нормы. Я железно убежден: большая часть наших бед, несчастий, тупиков – от нехватки любви к ближнему своему. Театр и нужен в основном для того, чтобы восполнить пониженную концентрацию любви в окружающей среде».
«Говорить про себя «Я счастлив!» может только дурак. Счастье – это, по сути дела, секунды или несколько секунд. Случаются они, потом долгое время этого нет, и когда они случаются вновь, особенно остро ощущаешь это».
«Талант – единственное, что меня может тронуть».
«Много ерунды происходит от желания людей понравиться. Синдром Хлестакова: хотите видеть меня таким? Пожалуйста! Этаким? Рад стараться!»
«Во все времена смешно от одного и того же: от несовершенства человека».
«Не надо бояться быть глупым, смешным, нелепым. Человек так устроен, что в нем масса интересного, но это часто остается за кругом нашего внимания».
«Мои учителя говорили: от существа к существу о существе по существу. Сочетания такого рода в театре встречаются все реже и реже: все более как-то получается не по существу».
Он был надежный, искренний, приятный,
Интеллигентный, честный, а еще —
Для многих — свой, такой простой, понятный…
— Останьтесь, Штирлиц!..
Он уже ушел…
В математике есть понятие "доказательство от противного". Мне кажется, Урсуляк использовал здесь этот прием. Режиссер и три прекрасных актера пытались раскрыть силу и глубину характера человека через его старость, заброшенность и несоответствие реальной действительности. Мне кажется, им это удалось сполна.
"Финал у картины грустный, но, увы, жизненный! Перед людьми, выигравшими ту страшную Войну, — стыдно и неловко за происходящее. Их самолету — лететь в никуда (как поезду в рязановских "Небесах обетованных"). И это так!"
Это Ваши слова. Я полностью согласна с ними. Самое печальное то, что в этом есть и наша вина. Эти люди прошли испытание бедой, славой и забвением и выдержали это испытание. А вот мы сплоховали, мы оказались не достойны их памяти. И в фильме я для себя вижу следующее — у тебя есть сын, у тебя будут внуки, а значит, у тебя есть шанс искупить свою вину. Не упусти его. (о фильме Сочинение ко Дню Победы)
...они исповедовали истину, сформулированную Бондарчуком:
"Одни говорят, что жизнь есть борьба, другие — жизнь есть игра. Я придерживаюсь того взгляда, что жизнь — это работа. И чем больше работы, тем интереснее жизнь. Важно лишь, чтобы работа тебе нравилась и чтобы она была необходима людям".
Перечисление памятных дат соответственно каждому прожитому году идет далее, вплоть до полувековой, золотой свадьбы. Потом интервал удлиняется. 55 — изумрудная, 60 — бриллиантовая, 65 — железная, 67,5 — каменная, 70 — благодатная, 75 — коронная, 80 — дубовая, 90 — гранитная, 100 — красная или платиновая свадьба. Теоретически возможна и такая, иначе бы чего ее так называть.
У русского народа совместно прожитые супружеские годы мужа и жены имеют свою строгую иерархию и весьма символические названия. Скажем, от года до пяти свадьбы именуются следующим образом. Ситцевая — брак еще недостаточно прочен и подобен марле или ситцу. Бумажная — союз тоже не прочен и может разорваться так же быстро, как и бумага. Кожаная — отношения уже более или менее прочные. Льняная — муж и жена уже освоились и подобны переплетающимся веревкам или волокнам льна, их не так просто разорвать. Деревянная свадьба — пять лет — первый юбилей. Если предыдущие годовщины считаются первыми шагами совместной жизни, то дерево — уже достоверное доказательство прочности семейных уз.
Вообще искусство — мощное оружие, которое может быть употреблено как во зло, так и во благо. Главное, чтобы оно не вредило духовной жизни человека, облагораживало его душу. Такое искусство Церковь всегда благословит.
По свидетельству Сергея Соловьева, автора чумовой «Ассы», Тихонов решительно осуждал новое время. Он даже отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе! Странное, однако, удивление режиссера. По мне, так поступок Вячеслава Васильевича вполне логичен. Если у тебя на душе нет радости, а ее у прославленного артиста как раз не наблюдалось, то чем же он мог поделиться с молодежью? Он не мог переступить через себя, предать свои идеалы.