Причина, по которой клише становятся Клише, заключается в том, что они являются молотками и отвертками в наборе «сделай сам», предназначенном для общения.
Есть, похоже, какой-то особый вид нищеты, который могут себе позволить лишь очень, очень богатые люди…
— Я не допущу, чтобы какой-то летающий тритон безнаказанно жёг мой город. <…> Если кто-нибудь когда-нибудь и подожжёт этот город, то это буду я.
Стр. 209
Когда мир весь перекошен, словно в кривом зеркале, изображение становится нормальным только тогда, когда посмотришь на него сквозь дно бутылки.
– Дверь Знаний – крепко ли она запечатана супротив еретиков и несведущих? – Ее там заклинило.
Относительно возраста капрала трудно было сказать что-то определенное. Но судя по его цинизму и общей усталости от мира – качеств, кислотой разъедающих человеческую личность, – Шноббсу было не меньше семи тысяч лет.
Он капитан, черт побери. Офицер. Для офицера такое препятствие не проблема. У офицеров имеется старый, многократно проверенный способ решения подобных проблем. И способ этот называется "сержант".
...но скорая и неотложная медицинская помощь не существовала, и люди были вынуждены умирать неэффективно, без помощи врачей
Передняя никогда не отличалась убранством. Патриций всегда придерживался мнения, что если людям будет удобно, то они, чего доброго, захотят остаться.
Библиотекарь посмотрел на него взглядом, который обычно приберегают для людей, задающих вопросы типа: «Что плохого в геноциде?»
Если и было на свете что-то, что угнетало его больше, чем собственный цинизм, так это то, что сплошь и рядом этот цинизм оказывался менее циничным, чем сама жизнь.
Хороший книжный магазин - это просто-напросто благовоспитанная Чёрная Дыра, которая умеет читать.
Вот как в этом мире приобретается власть, подумал он. Надо просто наплевать на мнение окружающих и никогда, никогда, никогда не сомневаться в правильности своих действий.
— Он мог оказаться ни в чем не повинным прохожим, сэр, — высказался Моркоу.
— Что, в Анк-Морпорке?
— Да, сэр.
— Тогда тем более надо было ловить, просто чтобы полюбоваться на такую диковинку, — Ваймс криво улыбнулся.
Брат Сторожевая Башня поднял глаза на возвышающуюся над ним фигуру в капюшоне.
– Мы не знали, что так получится, – слабым голосом произнес он. – Честно. Мы никого не хотели обидеть. Просто хотели получить то, что полагается нам по праву.
Рука скелета не без дружелюбия похлопала его по плечу.
– МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ, – ответил Смерть. – ВЫ СВОЕГО ДОБИЛИСЬ.
Патриций бывал весьма демократичным в своем недовольстве. Он находил массу изысканных и довольно-таки болезненных способов, чтобы охватить своим недовольством максимально большое число окружающих подчиненных.
... В конце концов, он (дракон) ведь действительно благородный, то есть царственный, в этом ему не откажешь. И конечно, он может многое сделать - и для города, и для окрестностей. Например, спалить их до самого грунта.
"А мы ведь его коронуем, - думал Ваймс. - И это будет очень по-анкморпоркски. Если не получается расправиться с драконом, коронуй его и сделай вид, что так все и задумывалось".
Они смотрели вниз с выражением сосредоточенности, характерным для людей, которые много чего повидали на своем веку и знают: сколько ни рассчитывай на героев, королей, а то и на богов, все же по-настоящему можно положиться только на силу тяготения и глубокую воду.
Лучше создать сейсмограф, чем поклоняться вулкан.
"Невежество - отличная штука. Это состояние, в которой вы должны прийти, чтобы чему-то научиться."
"Юмору нужен глубокий почвенный слой. Остроумие можно вырастить на мокрой тряпочке."
Теперь мы знаем, что чудовища не обязательно покрыты чешуёй и спят в пещере. Иногда они водятся у нас в голове.
Тут, в Америке – в Англии тоже, но в меньшей степени – в газетах и книгах пишут о телегероях как о живых людях. Мир сходит с ума. Реальность больше не отличить от фэнтези. Думаете, я шучу? В супермаркетах продают газеты вроде «Сан», «Миднайт стар» и «Уикли уорлд ньюс». Типичная статья на первой странице: Элвиса нашли живым в НЛО, выловленном в Бермудском треугольнике. И люди это читают. Это ведь даже не научная фантастика. И этим людям разрешают голосовать.
-Я не умею плавать.
-А как же ты тогда выплыл?
Колон пожал плечами.
-Я обладаю врожденной способностью к всплыванию.
— Он мог оказаться ни в чем не повинным прохожим, сэр, — высказался Моркоу.
— Что, в Анк-Морпорке?
— Да, сэр.
— Тогда тем более надо было ловить, просто чтобы полюбоваться на такую диковинку, — Ваймс криво улыбнулся.