— Ты только что назвал меня ведьмой? — переспросила Ева. — Да, — подтвердил черт. — Удивительно... Еще вчера я ею не была. То есть я же обычный человек, — кокетливо сказала она. — С женщинами это случается. Сегодня не ведьма, завтра — наоборот.
— Ты знаешь, люди считают, что наша цель — завладеть их душами и отправить в Ад. Только представь, какая там чертовня началась бы! Их же несколько миллиардов! Человек умирает, его тело остается здесь, а душа отправляется к нам. Это по мнению некоторых. По их же представлениям, каждый первый — наш клиент. И еще момент, который мне покоя не дает. Если на секунду представить, что мы эти души вечно пытаем, возникает вопрос: что там испытывает страдания? А? Если все нервные окончания — здесь. И как можно содрать кожу или варить в смоле бестелесный дух? Я тебя спрашиваю? И где взять столько чертей, чтобы за всем этим следили? Никаких своих дел не осталось бы!
На женщин слова «попробовать что-то новое» или «найти себя», сказанные мужчиной старше восемнадцати лет, действуют как сигнал воздушной тревоги. И, как правило, вызывают такую же реакцию: убежать и спрятаться.
— Нет такой вещи, которую люди не могли бы потерять.
Началась история с русской водки. Ни одна толковая история, знаешь ли, не начинается с салата.
Вампиры очень странный предмет — вроде сосут, а радости нет.
И потом, вспомнила Ева, она независимая, современная, уверенная в себе женщина, которая может делать любые глупости с полной ответственностью и серьезностью.
— Нет такого невероятного, чего не могло бы случиться!
— А ты сама как? Много работы? — Много. Первый отпуск за два года. Подумать страшно. Маринка покачала головой и назидательно произнесла: — Так нельзя. Труд из обезьяны сделал человека не для того, чтобы он превратился в лошадь.
Маски — они не так безобидны, как кажутся. Они могущественны и имеют нехорошее свойство подчинять себе. Особенно древние образы, насыщенные историями, уплотненные легендами и усиленные предрассудками и верованиями. Примеряя на себя образ, невольно попадаешь под его влияние.
Но было бы ошибкой утверждать, что москвичи совсем равнодушны к соседям. Варфоломей это выяснил сразу при заселении, когда попытался настроить вай-фай. Открыв настройки новенького смартфона, чтобы подключиться к сети, черт увидел вот такие названия:
«SD 725»
«Мама_жми_сюда»
«MOI_SOSED_MUDAK»
«SAM_MUDAK»
Так что люди все-таки общались.
Но, к счастью, мужчины очень искусно поддерживают миф о том, что совершенно не понимают полутонов и намеков. Поэтому Варфоломей все понял, но виду не показал.
Когда она ходила в них по квартире, туфли обещали удобство. Но все врут. Даже обувь.
— А я слышала, что каждая женщина интуитивно умеет готовить, — сообщила она. Мама фыркнула, а Ева продолжила: — Готовить может каждая, просто не каждый мужик сможет это съесть.
Когда не знаешь, что делать, — составляй план. Любое бездействие должно быть четко организованным.
Хотя, конечно, коты на всех смотрят с выражением: «Я кот, а чего добился ты»...
Повинуясь порыву, Ева раздвинула обувные коробки на самой верхней полке и извлекла на свет туфли. Головокружительные, тончайшие шпильки. В них Ева не могла ходить. Да что там, в них было невозможно стоять, только эффектно сидеть или лежать
– Ведьмочки очень расстроились, когда ты ушел. И я только собирался их утешить… оказать моральную помощь…– Ага.– Вот откуда в чертях этот цинизм? Вот что это за «ага», Варфоломей?– Я слушаю… Так во что ты поверил?– В очередной раз в русскую женщину. Ох, черт, как же больно! «Есть женщина в русских селениях… коня на скаку… пожар в избу…» И главное, какое чутье… Чертовы самолеты! Это прямо беда, что можно так быстро сюда добраться.– Да что случилось-то, что за Вера?– Сергеевна. Моя Вера Сергеевна. Не любит она других ведьм. В принципе. А если ведьма ближе, чем в ста метрах, так вообще нервной становится. Эмоциональная. Чертов темперамент в сочетании с тяжелыми предметами – это, я тебе скажу, не для слабаков.
Варфоломей не придавал значения тому, что люди говорят на разных языках. Этот факт как-то ускользнул от его внимания, ведь сама природа заложила в чертях способность находить общий язык с любыми людьми. Понимать, говорить и даже читать для него было так же естественно, как дышать. А дыханию никто не придает значения. Конечно, до тех пор, пока с ним не возникает никаких затруднений.
Началась история с русской водки. Ни одна толковая история, знаешь ли, не начинается с салата.
Повинуясь порыву, Ева раздвинула обувные коробки на самой верхней полке и извлекла на свет туфли. Головокружительные, тончайшие шпильки. В них Ева не могла ходить. Да что там, в них было невозможно стоять, только эффектно сидеть или лежать.
Хотя, конечно, коты на всех смотрят с выражением: «Я кот, а чего добился ты»...
"Началась история с русской водки. Ни одна толковая история, знаешь ли, не начинается с салата".
С женщинами сложно во всех мирах — эту истину черт усвоил прочно...
Мой тебе совет: никогда не верь женатым. Все они будут петь, что жена плохая и вообще такая-сякая, его не понимает… и как только, так сразу… Но при этом возвращаться он будет к ней, ездить в отпуск — опять с ней. А потом… «дети не могут расти без отца» или «развод ее погубит, разобьет ей сердце, она не сможет оправиться». Понимаешь, за эти пять лет я загнала себя в какой-то ад. И все это вранье… Короче, я поставила ему ультиматум: либо я, либо она. Мы расстались, сердце разбито у меня… Зато он понял, что любит свою жену. Представляешь, он вспомнил, что давал ей клятву! И я перешла из разряда «самой любимой на свете» в разряд «ошибок»!