Ох уж эта дочь рыбака тире шеф-повар ресторана с мишленовской звездой, начинавшая с самого низа и всего в той жизни добившаяся сама! Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
«В мешках на полке нашла крупы, злаки я различала плохо, да и кто из нас - детей 21-го века отличит рожь от пшеницы или овса?» Да и правда, кто? Ну.. может быть шеф-повар крутого ресторана, если он действительно шеф-повар крутого ресторана? Он вроде как знать обязан не только отличие стейка от эскалопа, но и из какой части какой скотины кусок мяса должен быть вырезан. И с крупами та же беда. Вроде как учат этому специально. Нет?
Марта спрашивает у героини, оставит ли она себе лисью накидку или продаст. А что, так можно было?!!! Вроде как в махровом средневековье сословия как раз по одежке и отличались, и смерд не мог носить меха, даже если он был в сто раз богаче собственного господина. «Не по Сеньке шапка» как раз об этом. А тут прямо равенство неслыханное. Даешь по лисице и баронессе и безродной девице! Красота…
Аренда лавки в Мэрсбурге это отдельное нечто. Сто серебряных с первого дня за заброшенное здание: без окон, заплесневевшее и с крысами марширующими строем? А героиня и ее крутой жених точно в торговле разбираются? Сдают за деньги как бы годное помещение способное приносить доход. А руины снимают за стоимость работ по восстановлению. Ведь все это в итоге останется хозяину. Да и сто серебряных в месяц за аренду, при том, что лисья накидка, которой не побрезговала баронесса, стоила всего десять… какая-то сомнительная бухгалтерия.
Это я к чему. Вроде мелочи, но совершенство-то как раз из мелочей и состоит. Раз уж заявлено фэнтези как бытовое, так не поленитесь - подтяните быт, чтобы не вызывал он недоумения. И читателю радость, и автору не стыдно.