Молодого историка Боброва отправили в 1945 год, чтобы установить имя и фамилию геройски погибшего младшего лейтенанта на высоте 319,25 в бою с фашистами.
Художник Моос Николай Николаевич.
Журнал «Уральский следопыт», 1971, № 1.
Настают новые времена. Появились устройства нуль-транспортировки. И вот гиперпространственные звездолёты начинают уходить в прошлое. И космические пилоты становятся перед выбором — уйти из космоса на денежную работу или остаться до конца в Большой Ночи.
Во время строительства транспортной пневмомагистрали наткнулись на опасные залежи, для ликвидации которых вызвали специальную бригаду. Что из этого вышло, узнаете из воспоминаний одного из спасателей.
— В соседней комнате лежит труп, — сказал я, — и думаю, нам следует вызвать полицию. — Еще рано! — возразил Морт, и его глаза загорелись диким огнем. Он отчаянно дрожал. — Послушай, Бак! Нет ни малейших сомнений в том, что этот парень заявился к нам из будущего. Дверь, через которую он сюда попал, еще здесь! Если она открыта, ребятишки из отдела технического обслуживания обязательно захотят ее изучить. И в конце концов все лавры достанутся им. Но мы с тобой можем получить информацию раньше...
Чаще всего именно тогда, когда тебе не везет по-настоящему, хочется, чтобы у тебя появилось несколько исполняемых желаний. Именно так случилось с Левкой, которому неожиданно досталось ровно семь желаний…
Действие происходит в далеком будущем. В огромном мегаполисе сложился кружок скучающих дам высшего света. Чтобы не скучать, они развлекают себя разными забавами. Сегодня они решили развлечься ритуалом вызова Сатаны. Сатана так и не пришел, но в городе начались чудовищные преступления. Расследование ведет гений уголовного сыска Субадар Иднъдни. На помощь ему приходят талантливая психолог Гретхен Нунн и величайший химик-парфюмер своего времени — Блез Сима. Выясняется, что ключ к разгадке убийств...
Американец Пол Мелкоу пришел в фантастику очень рано — и прославился на удивление быстро. Первое же его крупное произведение — «Кольцо сингулярности» — было удостоено в 2009 году престижной премии Locus за лучший дебютный роман и целого букета менее известных наград жанра. Однако еще раньше повесть «Стены вселенной» Пола Мелкоу номинировалась на высшие НФ-премии — Hugo и Nebula 2006 г. — и получила премию Теодора Старджона. Стены между параллельными реальностями становятся все тоньше. Обычный...
«Журнал приключений», 1917, № 1. В журнале было опубликовано под псевдонимом инженер Кузнецов. *** Без ятей. Современная орфография. Добавлены примечания.
С помощью машины времени, способной вытягивать из прошлого любые предметы, в настоящее доставляется ребёнок-неандерталец. Он становится центром жизни мировой общественности, учёные не отходят от неандертальца. Но пришелец из прошлого — всего лишь ребёнок, лишённый родителей, ему нужна забота и любовь, поэтому самой лучшей няне поручают заботу о нём. Наука не стоит на месте, и вскоре становятся возможны более смелые и интересные для учёных эксперименты, а неандерталец становится никому не...
Есть три великих философа XX века, перед которыми я преклоняюсь. Это: Норберт Винер, Станислав Лем и Иван Ефремов. Винер указал на прагматику управления, как на единственно приемлемую основу прогрессивной этики. Лем устранил иррационализм из описаний личности, общества, культуры и цивилизации. Ефремов обосновал, что все естественные чувственно–эстетические качества людей (и других разумных существ) раскроются в полной мере только в рациональном, прагматично устроенном обществе. 4 октября 1957...
Новая книга документальных и фантастических рассказов ленинградского писателя посвящена актуальной проблеме современности — сохранению мира на нашей планете.
Когда назойливый, пульсирующий в А-ритме сигнал повторился в третий раз, Марк Шеврон, потянувшийся было за своим ремнем, мгновенно выскочил из недр спального мешка. Пытаясь прийти в себя, он бросился к люку и, уже почти добравшись до него, окончательно сориентировался в пространстве и времени.
Клиника в Израиле. Родильное отделение. Двое неизвестных под угрозой применения оружия заставляют дежурную медсестру показать им ребенка, рожденного Эллен Гриц, недавно переселившейся из России. Их намерения несомненны – убить младенца. Однако в последний момент один из убийц перерезает горло своему напарнику. А потом и себе…
Любое развитие циклично, и, перевалив вершину, человеческая цивилизация в своём развитии покатится под горку. Закроются университеты и упразднятся правительства. Остановится промышленность. Люди покинут города и собьются в кочевые станы. И всё это будет происходить неспроста.
Чудовищное землятресение в одночасье уничтожает города, заводы, электростанции... Неожиданно для себя пенсионер Спринглторп, накануне похоронивший жену и уже считавший свою жизнь законченной, оказывается в первых рядах спасателей, а затем становится начальником округа... вице-президентом... президентом республики...
На холсте, подаренном герою рассказа, нарисован горящий лес. Что явилось причиной пожара? Ему удаётся определить причину и увидеть трагедию во всех подробностях, за исключением некоторых деталей.
Любой поклонник шахмат дорого бы дал, что бы сыграть с Полом Мерфи, непобежденным гением XIX века. Именно поэтому знаменитый гроссмейстер, не смотря на скепсис в отношении оккультных наук, соглашается на участие в парапсихологическом эксперименте.
В чём особенность человеческой расы? Какая черта человека является доминирующей? Этот вопрос задаёт главному герою путешествующий по галактике студент-инопланетянин, похожий на огромного кота… И даёт на него ответ, похитив владельца шоу уродцев.
Письмо начиналось то ли с молитвы, то ли с воззвания:
«О вы, пьющие нектар мысли в других мирах! Спешим сообщить о себе в год 387 341 после 46 миллионов от первого Медосбора мысли, пока время процветания не сменилось временем упадка и сна разума.
Знайте, что мы есть!»
Он жил уже четвёртую жизнь – двести сорок восемь лет от первого рождения и немногим больше тридцати от последнего – и каждый раз, меняя износившийся организм, до мельчайших деталей воссоздавал и свою не очень удачную телесную оболочку. Его приверженность к традиционной биоформе другие Импровизаторы считали чудачеством, прихотью мастера, потому что любая стабильность в изменяющемся мире всегда стоит немалых усилий, гораздо проще придумать себе тело более современное и удобное для работы...