Книга посвящена одному из малоизвестных пластов русской истории — стригольникам. На большом архивном и фактическом материале автор рассматривает историю возникновения на Руси стригольнического движения, их общественную деятельность, мировоззрение, отношение с официальной церковью.
Для широкого круга читателей.
Среди всех живущих наземном шаре людей почти каждый шестой — индуист (или индус, кому как больше нравится). В том или ином виде индуизм проникает в другие страны, и Россия не исключение. Индуизм совсем не похож на знакомые нам христианство, иудаизм или ислам. В нем нет ни образа страдающего распятого бога, ни мифа о грехопадении, ни противопоставления грешного тела и бессмертной души, ни строгой церковной иерархии… Даже такие общие понятия, как «бог», «религия», «знание», "философия», наполнены...
«Дать … любителям чтения Слова Божия пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест — вот цель настоящего издания». Из аннотации к первому изданию «Толковой Библии» в журнале «Странник», Октябрь, 1903 г. Настоящее электронное издание (OCR, правку, верстку, вычитку, организацию гипертекстовых ссылок) с помощью Божией выполнили: Олеся Маслова, Игорь Грушин, Владимир Шнейдер Слава Богу...
Шотл. ученый-атеист Д. М. Робертсон — один из крупнейших представителей мифологической школы в историографии христианства. В этом труде «Евангельские мифы» Робертсон не только блестяще применил основной метод сравнительной мифологии, не только вскрыл внутренние нелепости историческую несостоятельность евангельских рассказов, и не только привел массу аналогий из других древних и современных христианству культов, он исследовал самое происхождение христианских мифов; он звено за звеном развернул ту...
Артур Древс (1865-1935) - немецкий философ, писатель, ученик Н. Гартмана, наряду с Б. Бауэром, А. Кальтхофом и др. принадлежит к известным немецким полемистам, отрицающим реальность существования Иисуса Христа в истории. Его произведение «Миф о Христе» (1909) вызвало многочисленные открытые дискуссии, широкие протесты христианской общественности и резкую критику со стороны историков, богословов, экзегетов всех конфессий, исследователей Нового Завета. В течение более десятилетия «Миф о Христе»...
Констебль Джон Маккиннон Робертсон (14 ноября 1856 — 5 января 1933) — плодовитый шотландский журналист, сторонник рационализма и секуляризма, член парламента от либеральной партии Тайнсайд с 1906 по 1918 год. Робертсон был сторонником теории мифа о Христе и в нескольких книгах утверждал, что Иисус не был исторической личностью, а был выдумкой еврейского мессианского культа Иисуса Навина первого века, которого он идентифицирует как солнечное божество. По мнению Робертсона, религиозные группы...
Книга Сабы Махмуд (1962–2018), антрополога и профессора Калифорнийского университета в Беркли, — новаторский анализ исламистской культурной политики. В его основе — этнографическое исследование низового женского движения благочестия в мечетях Каира, направленного не на захват или преобразование государства, а на реформирование морали. Рассматривая традиционные исламские практики, на которых фокусировались его участницы, Саба Махмуд показывает, какое значение для политического ландшафта Египта...
Артур Древс (1865-1935) - немецкий философ, писатель, ученик Н. Гартмана, наряду с Б. Бауэром, А. Кальтхофом и др. принадлежит к известным немецким полемистам, отрицающим реальность существования Иисуса Христа в истории. Его произведение «Миф о Христе» (1909) вызвало многочисленные открытые дискуссии, широкие протесты христианской общественности и резкую критику со стороны историков, богословов, экзегетов всех конфессий, исследователей Нового Завета. В течение более десятилетия «Миф о Христе»...
Если мифы — это лишь сказки или суеверия, то отчего же они до сих пор продолжают волновать и очаровывать нас? Почему они пережили века и дошли до наших дней? Дело в том, что миф — это нечто постоянное и неизменное для всех людей во все времена, это совокупное наследие воспоминаний наших предков, рассказ о событиях, совершавшихся до начала письменной истории, нить, соединяющая воедино прошлое, настоящее и будущее. В книгу включены не только древнегреческие, скандинавские мифы, достаточно хорошо...
В Легенде о Петре (1910) Артур Древс жалуется, что «путаница в образованных кругах... такая большая, а осанка Рима такая дерзкая», и раскрывает совершенно легендарный характер фигуры Петра, как в Евангелиях, так и в фантастической истории Петра в Риме. Согласно Древсу (в «Английском резюме» Клауса Шиллинга об отрицании историчности Иисуса): «Евангелие - это поэтический пересказ мифического путешествия бога солнца в астрале, оформленный изображениями из Танаха... Порядок рассказов почти строго...
Это не фантастика – стоит только перевести непонятные образы Нострадамуса на латынь или на греческий, как туманные строки превращаются в осмысленный и ясный текст: «красные» превращаются в «русских», «белые» – в англичан, «заложники» – в американцев и т. д. Этот ключ получил название «двуязычного», и он позволяет читать пророческие тексты как открытую книгу.
Данная публикация сделана на основе издания «Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker und des Johannes, (Braunschweig, 1842)», которое включает в себя все три тома работ по критическому анализу «Нового завета». Данные работы никогда на русском языке не издавались. Будучи репродукцией исторического артефакта, данное произведение может содержать недостающие или размытые страницы, некачественные изображения, ошибки и т. д. Ученые считают, и мы с ними согласны, что эта работа достаточно...
Сегодня мы, приняв верою, господство Иешуа ха Машиаха, становимся гражданами Его Царства. Не тем, что признаём, что Иешуа Царь Небесный, А только покорившись Ему как Царю и став Его рабами. Теперь у нас, уверовавших и покорившихся Ему, есть Царство в котором мы являемся гражданами, и много различных привилегий во Христе перед Отцом Небесным. Мы получаем эти Духовные обетования как бы авансом, ещё находясь в ветхом человеке здесь на земле. И этот аванс мы принимаем верою, и сие не от нас, Божий...
Священник Русской Православной церкви Павел Александрович Флоренский (1882–1937) — человек-университет, человек-эпоха, человек-вселенная. Обращаясь к биографии и ключевым работам отца Павла, понимаешь, что нет ни одной области знаний, в которой Флоренский не оставил бы след: богословие и философия, искусствоведение и лингвистика, этнография и антропология, минералогия и инженерия… И в этом не только гений человеческого ума или неутолимая жажда познания. В этом прежде всего — стремление к Истине....
В монографии представителей научного сообщества России рассматривается комплексная и междисциплинарная тема сосуществования и диалога европейской и исламской культур. Авторы анализируют положение мусульман в различных европейских странах, проводят ретроспективный анализ диалога двух цивилизаций, обращаются к духовному наследию некоторых мусульманских богословов, опыт которых может быть полезен для налаживания межконфессиональных и межцивилизационных отношений на европейском континенте.
В 2013 году исполнилось 1700 лет со дня принятия Миланского эдикта императорами Константином и Лицинием. Книга посвящена ключевому периоду в истории Церкви – эпохе прекращения гонений и легализации христианства в Римской империи. В центре этих событий находятся фигура выдающегося римского императора Константина Великого и Миланский эдикт – документ, знаменующий переход христианства из со стояния гонимой религии в со стояние религии разрешенной, с перспективой стать государственным культом...
Рассматривается гипотеза о трёх источниках Пятикнижия Моисея (Книги Бытия): Откровение Завета на горе Синай, Таблицы Ноя об истории допотопных патриархов и шумерские эпосы (которые могли попасть к Моисею через потомков Авраама, родившегося и прожившего первые 72 года своей жизни в Шумере, в городе Ур). Автор предполагает, что именно ануннаки называются в еврейском оригинале Книги Бытия «элохим» («боги» в переводе с иврита), и, вслед за Захарией Ситчиным, автор предполагает, что «нефилимы»,...
«Амбигвы» Максима Исповедника по своей значимости в истории мировой мысли стоят в одном ряду с «Эннеадами» Плотина и «Суммой теологии» Фомы Аквинского. Это важнейшая вершина византийской богословско-философской традиции. Сочинение великого богослова, философа и христианского исповедника VII в. представляет собой выдающийся памятник христианской философской мысли эпохи поздней Античности. Настоящее издание является переводом этого сочинения с наиболее подробными на сегодня в мировой науке...