Петр Петрович Гнедич (1855—1925) — известный русский драматург, переводчик, историк искусств, двоюродный племянник знаменитого писателя Н. И. Гнедича (по отцу) и родственник А. С. Грибоедова (по матери). Пьесы П. П. Гнедича «Холопы», «Болотные огни», «Перекати поле» пользовались большим успехом у зрителя. Литературно-художественные очерки П. П. Гнедича по истории искусств, публиковавшиеся с 1877 года в «Ниве», составили иллюстрированную книгу «История искусств», которую мы предлагаем в...
Альбом посвящен уникальному памятнику отечественной архитектуры XVIII века — ансамблю Александро-Невской лавры и вопросам развития русской и советской мемориальной пластики, рассмотренным на примерах произведений выдающихся мастеров — М. И. Козловского, И. П. Мартоса, В. И. Демут-Малиновского, В. А. Беклемишева, В. А. Синайского, М. Г. Манизера, М. К. Аникушина и других, входящих в собрание Музея городской скульптуры. Издание включает около 200 иллюстраций, снабженных развернутыми...
Интерес специалистов и любителей искусства к истории художественной жизни России послереволюционной поры способствовал созданию широкой картины ее драматических событий. Однако период «бури и натиска» начала 1920-х все еще обнаруживает немало лакун. Одно из таких «белых пятен» предлагает рассмотреть в своей книге историк Михаил Бирюков. В центре его внимания — удивительный сюжет развития образовательной художественной структуры — «Сельской академии» в Мстёре, старинном центре иконописи....
Книги петербургского искусствоведа Александра Викторовича Степанова, посвященные искусству эпохи Возрождения, неизменно пользуются любовью читателей. Помещая творчество прославленных мастеров Ренессанса в широкий исторический и культурный контекст, автор находит новые, неожиданные ракурсы для каждого из них, благодаря чему произведения, за которыми за многие века существования закрепился статус хрестоматийных, вдруг обретают шанс быть увиденными и переосмысленными заново. Написанная в живой,...
Книга историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920–1950-х годов, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали «чужеродные» элементы западной культуры. Основанное на архивных материалах исследование впервые в отечественной историографии подробно рассматривает целый ряд типологических сюжетов бытования (обмен, создание...
Наступило такое время, что уже невозможно ответить на вопрос «К какому стилю относится данный художник?» в духе «Википедии». Эпоха стилей закончилась. Но художники остались. Особенно все интересно и запутанно с русским искусством. Наши творцы способны, как перчатки, менять не только свои творческие концепции, но и взгляды на мироздание. Русский художник очень редко относится к определенному стилю или направлению — все они принадлежат ему лично. Для него нет и не может быть никаких раз и навсегда...
Брошюра о жизни и творчестве русского Павла Андреевича Федотова (1815-1852), художника-реалиста и родоначальника бытового жанра в отечественной живописи. Предназначена для массового читателя.
Герман Александрович Недошивин (1910—1983) — советский искусствовед, теоретик искусства, специалист по западноевропейской живописи, профессор МГУ. Его научно-популярная книга "Беседы об искусстве" обращена в первую очередь к молодежи и неспециалистам, которые хотели бы немного разобраться в том, как понимать произведения живописи. Доступно и наглядно, с применением иллюстраций, рассказывается, как нужно смотреть и видеть живопись, какими средствами она пользуется, о ее основных жанрах и видах.
Герман Александрович Недошивин (1910—1983) — советский искусствовед, теоретик искусства, специалист по западноевропейской живописи, профессор МГУ. Монография "Очерки теории искусства", изданная в 1953 г., выросла из ряда лекционных курсов, которые он читал в разных научных и учебных учреждениях Москвы, начиная с 1946 года, и представляет собой один из первых опытов разработки проблем советской эстетики и социалистического реализма в отечественном искусствоведении.
Книга состоит из разделов: «Сказки мудрого профессора», «Сказки старой тряпичной куклы» и большой сказки «Кузьма». Часть сказок написана с использованием образов русского фольклора, в других переданы раздумья автора о современности, о будущем. Все эти произведения отражают красоту и чистоту человеческой души. Они занимательны и остроумны.
Художники Т. Александрова и Г. Александрова.
Оформление: Б. Мокина.
Книга А. М. Эфроса "Профили", впервые увидевшая свет в 1930 году, представляет собой сборник эссе о русских художниках - современниках автора. Эфрос приглашает читателя пройти вместе с ним по воображаемой выставке работ Серова, Бенуа, Шагала, Чехонина, Сапунова, Нарбута, Альтмана и других. Субъективная, прихотливая, эмоциональная оценка их творчества, обусловленная глубоким художественным знанием, - главное достоинство этой книги. Она будет интересна как специалистам, так и широкому кругу...
Если попытаться представить себе собранное воедино огромное богатство русской живописи, созданное художниками за три столетия (с конца XVII до последней четверти XX века), то окажется, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы. Именно с портрета началось новое искусство, с ним русская живопись встала вровень с европейской.
Книга рассказывает о трудной и интересной судьбе петербургского живописца и реставратора Алексея Травина. Наверное, так и останется тайной, кто постарался предать его забвению. Благодаря этой повести, созданной на основание архивных документов, читатели узнают: Травин не уступал в мастерстве итальянским художникам Виги, Медичи, Скотти, Торичелли на реставрации Юсуповского дворца, отличился в росписи внутреннего убранства Троицко-Измайловского собора, украсил своими произведениями многие церкви и...
Большие социальные преобразования XX века в России и Европе неизменно вели к пересмотру устоявшихся гендерных конвенций. Именно в эти периоды в культуре появлялись так называемые новые женщины — персонажи, в которых отражались ценности прогрессивной части общества и надежды на еще большую женскую эмансипацию. Светлана Смагина в своей книге выдвигает концепцию, что общественные изменения репрезентируются в кино именно через таких персонажей, и подробно анализирует образы новых женщин в...
Страны Дальнего Востока всегда активно контактировали с другими странами, что положительно сказывалось на мировой коммуникации. Сегодня Китай — процветающее государство со своей историей, культурой, традициями, видами искусства. Этот мини-альбом подробнее познакомит вас с основными жанрами, направлениями и шедеврами китайского искусства.
На основе оригинальных документальных источников А. Гамильтон Томпсон анализирует развитие общих принципов фортификационного зодчества Британии в Средние века. Рассматривая эволюцию искусства фортификации, автор подробно описывает оборонительные сооружения Британии на разных этапах истории: ранние земляные и деревянные укрепления, нормандский замок с его главной башней — донжоном, появившиеся затем крепости с жилыми помещениями внутри крепостной стены. И наконец, прослеживает постепенный переход...
Александр Таиров — талантливый художник, искусствовед, популяризатор творчества великих мастеров. Эдуар Мане, Клод Моне, Пьер Ренуар, Поль Гоген, Винсент Ван Гог… Вас ждет увлекательное путешествие в мир художников и их картин, глубокое погружение в импрессионизм. Автор с первых строк влюбляет в объекты своего рассказа, давая представление не только о творчестве, но и о времени, о жизни, о судьбах. Разбирая картины на детали, будь то трепет света и тени на меняющихся плоскостях листьев на...
Очерки о 100 соборах Европы, разделенные по регионам: Франция, Германия, Австрия и Швейцария, Великобритания, Италия и Мальта, Россия и Восточная Европа, Скандинавские страны и Нидерланды, Испания и Португалия. Известный британский автор Саймон Дженкинс рассказывает о значении того или иного собора, об истории строительства и перестроек, о важных деталях интерьера и фасада, об элементах декора, дает представление об историческом контексте и биографии архитекторов. В предисловии приводится...