Попытайся сделать несколько персонажей такими, которые будут носить чисто
служебную цель, будут, собственно, «отрабатывать» твои представления о романной
постановке решаемой проблемы. Каждый из них вполне может представлять разные
варианты решения этой проблемы. Один герой, например, чисто насильственный вариант,
второй – полунасильственный, но уже более дипломатический, третий – чисто
дипломатический, женский, или даже полудетский.
Добавь также несколько персонажей, которые до поры до времени будут отдалены от
главной линии, но на деле смогут при случае взять на себя решение избранной тобой
проблемы, хотя ты этого с их участием пока и не планируешь. То есть они должны входить в
роман только для того, чтобы подсказать тебе, какое решение у тебя может появиться по
мере написания романа. Подсказать, разумеется, своей судьбой, своими спонтанными, не
совсем планируемыми тобой действиями.