Об автореподробнее
Родился: 25 августа 1949 г., пос. Вознесенье, Ленинградская область, СССР
Умер: 16 сентября 2018 г., Санкт-Петербург, Россия

Николай Михайлович Коняев — видный российский писатель, общественный деятель, член-корреспондент Международной Славянской академии. Секретарь Правления Союза писателей России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга. Член редакционных советов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век» и др., газет «Русь державная», «Литературная Россия», «Литературный Петербург». Жена - Марина Коняева, литератор. Разностороннее творчество Николая Коняева представлено в широчайшем жанрово-тематическом диапазоне: от романа, повести, исторических биографий, фантастики и злободневной публицистики до пьес, психологического детектива, краеведения, рассказов для детей и стихов.…

Николай Михайлович Коняев — видный российский писатель, общественный деятель, член-корреспондент Международной Славянской академии. Секретарь Правления Союза писателей России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга. Член редакционных советов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век» и др., газет «Русь державная», «Литературная Россия», «Литературный Петербург». Жена - Марина Коняева, литератор. Разностороннее творчество Николая Коняева представлено в широчайшем жанрово-тематическом диапазоне: от романа, повести, исторических биографий, фантастики и злободневной публицистики до пьес, психологического детектива, краеведения, рассказов для детей и стихов. Его произведения переведены на английский, немецкий, французский, китайский, иранский и сербский языки.

Родился Коняев недалеко от бывшего Вознесенского монастыря, где река Свирь вытекает из Онежского озера. Отец был директором школы, мать — домохозяйка. Уже в 6-7-м классах писал небольшие рассказы «для себя», редактировал школьный литературный журнал. Поступил учиться в Ленинградский политехнический институт, но в связи с болезнью и смертью матери учёбу не окончил. По материалам дневника болезни и смерти матери написал «взрослый» рассказ «Первые уроки». Ещё раз неудачно пробует учиться в Лесотехнической академии. Простой рабочий, он своё свободное время полностью посвящает литературе. Впервые в альманахе «Молодой Ленинград» был опубликован его рассказ «Пятьдесят пятая весна». Наконец, в 1974 г. он поступает в Литературный институт им. А. М. Горького. Не прерывая учебу, переезжает в г. Минск и идёт сначала на завод разнорабочим. Затем трудится корреспондентом многотиражной газеты «Трактор», редактором на киностудии «Беларусь-фильм» и в издательстве «Советский писатель». В 1986—1988 годах уже заведовал отделом прозы в журнале «Нева».

В годы «перестройки», стремясь преодолеть недостаточность чисто художественного осмысления действительности и опасаясь ложных маяков современности, писатель обращается к исторической и документально-художественной литературе. Он пишет книгу о Ермаке, Дежнёве и Беринге, биографические исследования о поэтах русском Николае Рубцове и якутском Алексее Кулаковском (вышли в серии «ЖЗЛ»), о поэте-обэриуте Н. М. Олейникове («Дни забытых глухарей»), о жизни писателя В.С. Пикуля. Ряд книг посвящен истории, порой нелицеприятной, царского дома Романовых. В книге «Новоладожская Вандея» повествуется о первом крестьянском восстании при советской власти в 1918 году. Малоизученная тема секретной деятельности Петроградской ЧК откровенно раскрыта в книге-исследовании «Гибель красных Моисеев» — известных революционеров Володарского и Урицкого. Две книги посвящены изучению жизни и деятельности генерала-изменника Власова. В юбилейном 1999 г. опубликован исторический очерк «Исполнить последний долг христианина»о последних днях жизни А. С. Пушкина.

С начала 1990-х обозначается новый, наиболее зрелый период творчества Коняева, связанный с окончательным осознанием традиции православия не только личной, но и общественной культурно-исторической ценностью. Православная тема становится доминирующей в последующих книгах, романах, повестях писателя и в его публицистике. Чтение произведений Коняев всегда и серьезное, и одновременно увлекательное занятие, но за острой фабулой и неожиданно обнаруженным фактом истории все время слышится голос художника, пронизанный щемящей тоской по надмирному Свету и глубокой православной духовностью. По отзывам критиков Коняев—поистине летописец духовной жизни русского человека, самой широкой его массы в последние десятилетия двадцатого века, ... он давно стал необходимой частью русской литературы; его присутствие в ней подобно присутствию погоды — она всегда есть, даже когда мы говорим «непогода».

Генерал из трясины. Судьба и истори...
Трагедия ленинской гвардии, или пра...
Тайны Шлиссельбургской крепости
Ревизия командора Беринга
Аввакумов костер
Свет Валаама. От Андрея Первозванно...


Волгари
Рассказы о землепроходцах
Власов. Два лица генерала
Русский хронограф. От Николая II до...
Шлиссельбургские псалмы. Семь веков...
Устроители Святой Руси
Ангел над городом. Семь прогулок по...
Встречь солнцу. Век XVI—XVII
Непобежденная крепость
Николай Рубцов
Русский хронограф. От Рюрика до Ник...
Игрушки императоров