Может, личность определяет именно то, насколько ты готов перестать двигаться по инерции, отклониться от пути, по которому шёл? Может, тебя определяет не твоё мнение, а те редкие случаи, когда ты его менял?
Блуждающие мысли приходили и уходили, одна рождалась из другой, как мыльные пузыри. В какой-то момент я посмотрел на эту цепочку и попробовал выстроить ее заново в обратном направлении, искал исходную мысль. Иногда обнаруживаешь, что пришел к какой-то мысли, и тебе становится интересно – а как это получилось? Что к чему привело в этой цепочке рассуждений? У тебя остается смутное воспоминание о мысли, с которой все началось, воспоминание о чувстве, которое было здесь всего несколько секунд назад, и ты принимаешься раскручивать размышления в обратную сторону… Про это я вспомнил, потому что подумал вот об этом, про это я подумал, потому что оно связано вот с этим, – и так до тех пор, пока не дойдешь до того, что успокаивает сознание, снимает ментальный зуд.Этот процесс может быть изнурительным. Когда спрашиваешь себя не «почему я вдруг вспомнил этого актера?», а «почему мне сейчас грустно?» или «почему ее слова оставили такую рану на сердце?» – это уже не мысль, которую ты пытаешься поймать за хвост, а целый клубок чувств. Любая гипотеза, откуда этот клубок взялся на твоем пути, может звучать правдоподобно. Таких гипотез можно придумать массу, но ты все еще надеешься, что можно распутать этот клубок и понять, как он возник и что именно надо вырвать с корнем, чтобы успокоиться, какую дилемму разрешить, чтобы вернуть радость, что надо исправить, чтобы все снова стало гладким и чистым.
В мире нет настоящей оригинальности. Идёт время - все больше слов, которые вы скажете, будут словами, которые кто-нибудь уже сказал. Или написал. Или подумал. Вся жизнь - это цитата из кого-нибудь ещё.
Все включают звук на максимум, чтобы чувствовать себя живыми, и это нестерпимо бьет по ушам. Когда всё «потрясающе» - ничто и никого на самом деле не потрясает.
Вся жизнь - это цитата из кого-нибудь ещё. Нам кажется, что наши мысли - наши, но подавляющее большинство того, что в нас есть, - это повторение мыслей, которые мы получили извне, или реакция на них.
Когда нельзя изменить действительность, лучше изменить своё к ней отношение.
Под виски нужно разговаривать о сущности и смысле жизни, под виски хорошо проходит тихий вечер – когда вы с любимой смотрите друг на друга; под виски хорошо посмеяться со старым другом. Хотите опьянеть? Для этого есть водка. Виски – для продвинутых пользователей. Его пьют только для того, чтобы снять слой лжи, которым покрыта наша жизнь.
- Всегда все не так ужасно, как кажется. Скорее всего, этого не будет; он правда идиот, но главное, что зарплату все еще платят; все, что не убивает нас, – делает нас сильнее; если нельзя это изменить, что толку бороться; кому вообще она нужна – дерьмо, а не работа; и вообще хорошо, что ты там уже не работаешь; всегда будет другая возможность; иначе не бывает; нужно запастись терпением; пришло время научиться иногда говорить «нет»; главное – мыслить позитивно; а когда нельзя изменить действительность, лучше изменить свое отношение к ней.
– Что? – спросил он.
– Это все слова утешения, которые я знаю, – пожала плечами Оснат, – какие-нибудь из них тебе точно помогут.
Не то чтобы у нее никогда не было мужчин, но она была слишком трезво мыслящей, играла с ними, говорила, что это только способ провести время и разогнать скуку – и все. Отношения для нее – это приключение, а не тюрьма. На каждого молодого человека, который появлялся в ее жизни, она заранее смотрела как на «будущего бывшего». И все было хорошо. Она не ждала ничего большего, никого не обманывала – а они не обманывали ее.
Жизнь – это то, что происходит сейчас, а не мечты и планы на будущее.
– Так у меня же нет опыта! Мадам Вентор указала на бутылки, выстроенные на барной стойке. – Вот твой опыт, – сказала она, – и сейчас ты его приобретешь.
Жизнь – это яма, большая яма. Когда мы рождаемся, мы бросаемся в нее. Группируемся, обнимаем себя – и ныряем вниз. В одиночку. Можно пристраститься к этому ощущению ветра в волосах, можно даже расставить руки и представить, что летишь, или протянуть руку тому, кто падает рядом. Но мудрые люди знают, что в любой момент можно удариться о дно – и от тебя ничего не останется. Каждого убивают в свое время. По одному.
– Чтобы быть счастливым, тебе нужно помнить четыре вещи, – сказала она. На ее лице мерцали отблески солнца, пробивавшегося через листья деревьев. – Всего четыре. Никто не обязан тебя любить, ты не обязан никого любить, можно любить тебя, ты способен любить.
- Не важно, есть ли у тебя «плохие» качества, – сказала она, когда они смотрели на город, сидя на крыше. – Как только появляется женщина, которая любит тебя, в том числе и эти качества, они раз – и становятся хорошими. И ты уже не нерешительный – а просто все обдумываешь, ты не живешь мечтами – у тебя душа ребенка, ты не копаешься в дурацких подробностях, а внимателен к деталям. Больше того, ты не терпишь провал за провалом – а пытаешься снова и снова.
Может, не каждый творец совпадений человек, но каждый человек, помимо всего прочего, творец совпадений.
Не делать ничего – это тоже выбор, только очень плохой.
Есть два типа людей в мире. Те, кто видит в любом выборе возможность что-то приобрести, и те, кто видит в выборе уступку, на которую им придется пойти. Люди свободны, но все время забывают об этом. Они по-разному надеются, по-разному боятся. Есть люди, которые постоянно предостерегают себя, что если сделают X, то с ними произойдет Y, и есть люди, которые объясняют себе, почему Y – это отличный повод держаться подальше от X. На первый взгляд одно и то же, но всегда есть разница между рассматриванием возможностей и избеганием препятствий. Мужество действительно важно, люди просто не понимают, из чего оно на самом деле сделано. Любой выбор – это в то же время и отказ от чего-то. Есть в тебе мужество отказаться или нет – зависит только от того, как сильно ты чего-то хочешь. Потому что, в конце концов, вы не всегда делаете правильный выбор. Иногда будете ошибаться, и даже не иногда. Разница проста. Счастливые люди смотрят на свою жизнь и видят последовательность решений, несчастные люди видят последовательность уступок. Прежде чем что-либо делать как творцы совпадений, узнайте, с кем вы имеете дело, с надеющимися или боящимися. Они только выглядят одинаково. Но они совсем разные».
Хотите опьянеть? Для этого есть водка. Виски - для продвинутых пользователей. Его пьют только для того, чтобы снять слой лжи, которым покрыта наша жизнь.
Когда тебя все бесят, самое обидное то, что не с кем об этом поговорить.
Понимаете, из чего люди сделаны? Из опыта. Из всего, что они испытали и пережили.
Нас делают такими, какие мы есть, наши переживания.
Может, и хорошо, что у него мало выходных. В выходные вспоминаешь, что ты один.
у каждого "сейчас" есть свое "раньше"
— Уф. Ненавижу, когда все идет не так, как надо.
— Тогда ты, по всей видимости, ненавидишь бóльшую часть того, что происходит в мире
Он и правда любит сводить вместе людей, но романтика тут ни при чем. Люди воспринимают любовь как то, во что верят, будто бы это религия. Как адепт этой религии, ты веришь в то, что где-то там существует некая принципиально иная, космическая связь между людьми, и в концепции этой связи ты посвящаешь себя поклонению кому-то другому. Люди должны верить во что-то, что больше и сильнее их, и обычные религии не всегда отвечают их запросам. Тогда этот концепт, называемый любовью, дает им то, что они всегда искали, – глубинный, иррациональный смысл, стоящий выше обыденности. Без осознания этого любовь становится очередным товаром, который нужно добыть. Большой дом, красивая машина, большая любовь. Ты не любил? Твоя жизнь прожита зря. Ты прозевал одну из остановок.