Повесть, казалось бы, о мелком, незначительном эпизоде в жизни человека. Но как много может открыть иногда даже мелочь в душе человека. Какой целебной и необходимой может она остаться в душе.
Эта повесть об уходе в свое «царство» писателя средних лет с обостренным восприятием обстоятельств, схожих между собой не только по своей трагичности, которые друг за другом пришли к нему. Каждое из этих событий глубоко и болезненно проникали в его ранимую, тонкую душу, в результате выстроив в его сознании некую параллель, что и привело его к принятому решению.
Что-то меняется в жизни, за собой это влечет немало потерь и обретений. Но всегда остается хотя бы одно место, которое связывает эти события. Вот туда и приводит, и возвращает нас наша память. А в новых местах, вдруг оказываются детали, напоминающие об утраченном и восполняющие эту потерю. Вот такую именно роль и играл в жизни героини этой повести всего лишь на всего мост.
И снова о любви и потребности быть рядом с любимым человеком. Как много зависит от совсем незначительного эпизода, чтобы главное и важное, крепко встало на свое место.
Как часто люди желают друг другу счастья. Это звучит почти во всех поздравлениях, при расставаниях, в разговорах о будущем детей. Но что это такое, как оно выглядит, как его узнать, это загадочное счастье? А бывает и так, что все вокруг считают человека счастливым, а человек этот так и заканчивает свою жизнь, не познакомившись с ним. Одинаковым для всех оно тоже не бывает. И если вдруг двое увидят счастье в одной и той же точке, то и пересечение их судеб неминуемо. Счастье это будет существовать...
Всем, наверное, знакома вечная тема конфликта поколений. И выходы из него порой складываются в сложные ситуации. Но в этой истории выход был найден чисто интуитивно, который и привел к тому результату, который и поджидал, по всей видимости, юное создание.
Свобода, какая она? Она, наверное, для каждого разная, но обязательно с широко раскрытыми глазами и, конечно, с широко расправленными крыльями за спиной.
Жуткое чувство зависимости! Как с ним справиться? Страшно потерять себя, говорить, писать и творить не так, как чувствуешь, а как это требует трезвый и холодный расчет на успех.