Информация
Родился: 19 февраля 1952 г., Сасэбо, Нагасаки, Япония

Рю Мураками — современный японский писатель и кинорежиссёр.

Рюноске Мураками родился 19 февраля 1952 в семье художника в городе Сасэбо, Нагасаки, Япония. Был назван в честь героя повести Накадзато Каидзан «Перевал Великого Будды». Будучи студентом высшей школы организовал рок-группу, где был барабанщиком. После распада группы занялся регби, но через некоторое время понял, что это ему противно. Вскоре стал писать для школьной газеты. До восемнадцати лет Рю рос в портовом городе, где располагалась американская военно-морская база, поэтому он испытал на себе заметное влияние западной культуры. В юные годы неоднократно принимал участие в акциях Национальной федерации студенческого самоуправления, направленных против американского военного присутствия в стране. На третьем году обучения в старшей школе он и его одноклассники забаррикадировали крышу школы, после чего Рю находился под домашним арестом в течение трёх месяцев. Всё это время находился под влиянием субкультуры хиппи. После окончания школы организовывал ещё одну рок-группу. Именно в эти годы начал формироваться его литературный стиль. В 1970 он переехал в токийский пригород Фусса. Учился в художественном университете города Мусасино, что неподалеку от Токио.

В 1976 дебютировал с романом «Все оттенки голубого», в котором описывается повседневность подростков-маргиналов, полная секса и наркотиков. Роман вызвал сенсацию, разойдясь тиражом более миллиона экземпляров, а молодой автор, ещё не покинувший студенческую скамью, стал лауреатом литературной премии Акутагавы. После выхода романа критики провозгласили Мураками основателем нового направления в японской литературе, хотя в то же время он не избежал обвинений в декадентстве. Присуждение премии вызвало со стороны ряда литературных критиков возражения, в ответ на которые сам автор откровенно заявил: «Меня не волнует, поймут ли в моих сочинениях что-нибудь читатели, не имеющие опыта в групповом сексе и наркомании».

В дальнейшем он создал ряд произведений, которые отличали новаторский подход к языку, обильное использование сленга, глубокое проникновение в психологию героев его романов и достаточно неожиданные сюжетные повороты. Критическое отображение окружающей реальности, интерес к её темным сторонам характерен для всего творчества писателя — будь то история юной проститутки в «Топазе» или похождения американского серийного убийцы в предновогоднем Токио в триллере «Мисо-суп», в котором попутно вскрываются проблемы современного японского общества.

Также большую известность получили его романы «69», «Дети из камеры хранения» и составившие трилогию «Экстаз», «Меланхолия» и «Танатос».

Помимо литературного творчества Рю на протяжении многих лет занимается кинорежиссурой, снимая киноверсии собственных произведений. Впрочем, его кинематографическая деятельность значительно менее известна, нежели литературная, и главным образом он известен как автор романов, чья популярность далеко перешагнула пределы Японии.

В 2005 за роман «Вперёд с полуострова!» Рю Мураками был награждён премией Номы, лауреаты которой фактически признаются классиками современной литературы Японии.

Библиография

1976 — Все оттенки голубого / 限りなく透明に近いブルー
1977 — Война начинается за морем / 海の向こうで戦争が始まる
1980 — Дети из камеры хранения / コインロッカー・ベイビーズ
1983 — だいじょうぶマイ・フレンド
1985 — テニスボーイの憂鬱
1987 — 69 / 69
1987 — 愛と幻想のファシズム
1989 — Отель «Раффлз» / ラッフルズホテル
1991 — コックサッカーブルース
1991 — 超電導ナイトクラブ
1992 — イビサ
1992 — 長崎オランダ村
1993 — エクスタシー
1993 — フィジーの小人
1993 — 368Y Par4 第2打
1993 — 音楽の海岸
1994 — 昭和歌謡大全集
1994 — 五分後の世界
1994 — Пирсинг / ピアッシング
1995 — Киоко / KYOKO
1996 — ヒュウガ・ウイルス 五分後の世界Ⅱ
1996 — メランコリア
1997 — ストレンジ・デイズ
1997 — Мисо-суп / イン ザ・ミソスープ
1998 — Линии / ライン
2000 — Паразиты / 共生虫
2000 — 希望の国のエクソダス
2001 — THE MASK CLUB
2001 — 最後の家族
2005 — 半島を出よ
2010 — 歌うクジラ
2011 — 心はあなたのもとに

Монологи о наслаждении, апатии и смерти

1993 — Экстаз / エクスタシー
2000 — Меланхолия / メランコリア
2001 — Танатос / タナトス

Токийский декаданс

1996 — Топаз / トパーズ [сборник рассказов]
1997 — Кинопроба / オーディション [повесть]

Экранизации

1979 — Все оттенки голубого / Kagirinaku toumei ni chikai blue
1983 — Хорошо, друг мой / Daijôbu, mai furendo
1989 — Отель «Раффлз» / Raffles Hotel
1991 — Топаз / Topâzu
1998 — Любовь и попса / Love & Pop
1999 — Кинопроба / Ôdishon
2000 — Киоко / Kyoko
2001 — Hashire! Ichiro
2003 — Кровавое караоке / Shôwa kayô daizenshû
2004 — 69 / 69
2012 — Мисо-суп / The Miso Soup

АК68 № 127 в рейтинге
поделился мнением о книге «Паразиты» 5 лет назад
фуууу
Моя оценка:
Писатель так и не нашёл свою нишу. Пытается всех поразить эпатажем, но вызывает только антипатию большинства читателей. Неоднократно пытался взять книги Рю для прочтения - всегда ощущение потерянного времени. Автор или бездарен или надо в корне меняться, а он этого не понял.
Довольно-таки мрачное произведение японского писателя, в котором смешались биотехнологии, жуткие истории о ритуальных убийствах, терроризм и хакерские взломы компьютерных программ, неожиданно оборачивается историей о человеке, который ищет и находит смысл своей жизни.
АК68 № 127 в рейтинге
поделился мнением о книге «Экстаз» 5 лет назад
Ощущение подделки, дешовки. Идеи для полных олигофренов. Видимо, надежды были на известную фамилию, но до Харуки тут очень далеко.
Рю Мураками в Японии считается лучшим писателем современности. Его жестокая, захватывающая, экстремальная проза определяет моду не только в словесности, но и в кино. «А ты сам-то знаешь, почему Ван Гог отрезал себе ухо?» Именно под влиянием этой загадки Миясита, хрупкое я этой истории, решит попробовать развлечься новой игрой (которая станет для него смертельной) — садомазохистскими отношениями. Как в видеоигре, захваченный головокружительным водоворотом наслаждений, в дурмане наркотиков, он...