Об автореподробнее
Коллективный псевдоним творческого тандема, который составляли два французских писателя:
Пьер Луи Буало, 28 апреля 1906, Париж, Франция — 16 января 1989, Больё-сюр-Мер;
Тома Нарсежак, при рождении Пьер Робер Эро, 3 июля 1908, Рошфор-сюр-Мер — 7 июня 1998, Ницца.
Пьер Луи Буало первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер». Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро, будущий Тома Нарсежак.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. Выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем.
Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — выход романа «Призрачная охота».
Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей», состоящий из пастишей на Артура Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сэйерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и других.
Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман». Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям». Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».
По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов.
В 1986 году Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».
После того, как умер Буало, Нарсежак написал ещё несколько книг. 
Фокусницы
Год выхода: 1995
Мучительный выбор, которую из двух прелестных близняшек выбрать, делает юного иллюзиониста убийцей, но лучше от этого не становится…
Хитросплетения. Сборник рассказов
Год выхода: 1996
В шестом томе Полного собрания сочинений Буало-Нарсежака мы впервые знакомимся с их рассказами. Признанные романисты и в жанре короткого рассказа проявляют себя настоящими мастерами. Быть может, ограниченное пространство новеллы и мешает свойственному им психологизму, зато в построении интриги и неожиданного финала «на пятачке» рассказа авторы явно выигрывают. Пессимистическое восприятие современного мира сталкивается в представленных сборниках рассказов с необычайно жизнеутверждающим...


Человек-шарада
Год выхода: 2005
Дата поступления в продажу: 13.09.2007 Буало-Нарсежак — творческий тандем двух известных французских писателей Пьера Буало и Тома Нарсежака, лауреатов многочисленных литературных премий. Под этим именем вышло множество пьес, рассказов, киносценариев, эссе, а также четыре десятка романов, многие из которых прославили своих авторов как классиков мирового психологического детектива. Предлагаемый рассказ основан на подлинных фактах, поэтому рассказчик из предосторожности изменил имена участников...
Шусс
Год выхода: 1989
Пожилой герой, от чьего имени ведётся повествование, воспылал страстью к дочери своей супруги. Но это только фон к загадочным событиям, связанным с испытаниями новейших лыж, в разработку которых та вложила немалые средства. Почему-то первый лыжник-испытатель погиб, а двое следующих допустили падения. Ведь это неспроста?