Об автореподробнее
Коллективный псевдоним творческого тандема, который составляли два французских писателя:
Пьер Луи Буало, 28 апреля 1906, Париж, Франция — 16 января 1989, Больё-сюр-Мер;
Тома Нарсежак, при рождении Пьер Робер Эро, 3 июля 1908, Рошфор-сюр-Мер — 7 июня 1998, Ницца.
Пьер Луи Буало первым стал известен как писатель. В 1932 году в журнале «Чтение для всех» появились рассказы, герой которых — сыщик Андре Брюнель — затем перекочевал в роман Буало «Дрожащий Пьер». Четвертая книга Буало — «Отдых Вакха» — в 1938 году получила приз французского конкурса приключенческих романов как лучший детектив года.
В этом же году начал писать Пьер Робер Эро, будущий Тома Нарсежак.
До конца 40-х годов XX века преподавал философию (был профессором университета), написал ряд философских работ. Выпустил книгу «Эстетика детективного жанра», куда вошла, в частности, критика творчества уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. После того, как сам Буало прочитал эту книгу, между ним и Эро завязалась переписка.
В 1948 году на церемонии вручения Нарсежаку приза за лучший приключенческий роман писатели познакомились, а через некоторое время стали писать детективы вместе, образовав знаменитый творческий тандем.
Датой начала совместной творческой деятельности «Буало-Нарсежака» является 1951 год — выход романа «Призрачная охота».
Всего же Буало-Нарсежак создали почти за сорок лет свыше пятидесяти детективных романов и повестей. Помимо детективов, ими написаны 37 «обычных» романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающих повествование о похождениях «джентльмена-грабителя», героя произведений Мориса Леблана, 6 романов «для юношества», два сборника рассказов, а также сборник «Узурпация личностей», состоящий из пастишей на Артура Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куина, Дороти Сэйерс, Гилберта Честертона, Рекса Стаута, Лесли Чартериса и других.
Буало-Нарсежак выступали и как теоретики детективного жанра — так, ими созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием «Полицейский роман». Правда, последнее из них имеет подзаголовок «Машина, созданная в угоду читателям». Целью исследования писателей было не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы «психологического детектива».
По произведениям Буало-Нарсежака снято немало фильмов.
В 1986 году Буало-Нарсежак выпустили книгу о своём творчестве, которую назвали «Тандем, или Тридцать пять лет „тревожной напряженности“».
После того, как умер Буало, Нарсежак написал ещё несколько книг. 
Инженер слишком любил цифры
Год выхода: 1980
Открывает сборник статья Ю.Уварова "Пути жанра", в которой автор исследует истоки французского детективного романа, прослеживает эволюцию жанра. В книгу включены детективные романы Буало-Нарсежака "Инженер слишком любил цифры", Поля Александра и Мориса Ролана "Увидеть Лондон и умереть", Себастьяна Жапризо "Дама в очках и с ружьем в автомобиле". V 1.0 Convert to FB2 NickNem
Современный французский детектив
Год выхода: 1977
Буало-Нарсежак. Инженер слишком любил цифры (перевод: Н. А. Световидова) Поль Александр и Морис Ролан «Увидеть Лондон и умереть…» (перевод: Морис Николаевич Ваксмахер) Себастьян Жапризо «Дама в очках и с ружьем в автомобиле» (Перевод: К.А. Северова).


Конечная остановка
Год выхода: 1977
В восьмой том Полного собрания сочинений Буало-Нарсежака вошли такие сложные философские романы, как «На склоне лет» и «Конечная остановка». Романы «Шалый возраст» и «Неприкасаемые» посвящены проблемам современной молодежи, ее поискам своей дороги в жизни, вечной теме добра и зла...
Летучие мыши появляются ночью. Та, которой не стало. Табакерка императора
Год выхода: 1972
В сборник включены три детектива. Болгарский писатель П. Вежинов рассказывает о расследовании трех убийств в маленькой болгарской деревне, ставшей ареной политической борьбы («Летучие мыши появляются ночью»); французские писатели Буало и Нарсежак раскрывают ограниченный мир буржуазного обывателя («Та, которой не стало»); в романе английского писателя Джона Диксона Карра «Табакерка императора» описываются атмосфера французского курорта и его обитатели — люди, материально благополучные, но...
Тайна дуэльных пистолетов
Серия: Без Козыря
Юный детектив Франсуа Робьон по прозвищу Без Козыря отправляется погостить в Лондон. В доме его приятеля происходят странные события — таинственные посетители, загадочные кражи… У Франсуа возникает страшное подозрение…
Тайна ядовитой мухи
Серия: Без Козыря
Небывалая жара обрушилась на курортный городок, где четырнадцатилетний Франсуа по прозвищу Без Козыря проводит свои каникулы; она принесла с собой засуху, невиданное нашествие мышей и гадюк и… два таинственных убийства, совершенных абсолютно непостижимым способом. Как связаны эти преступления с разгромом фашистами партизанского отряда, происшедшим сорок лет тому назад? Франсуа с помощью отца, знаменитого адвоката, удается разгадать эту тайну…
Тайна невидимого убийцы
Франсуа по прозвищу Без Козыря с помощью отца, знаменитого адвоката, пытается разгадать классическую загадку «убийства в запертой комнате», случившегося в старинном замке, в окружении сотен миниатюрных оловянных солдатиков…
Полное собрание сочинений в 11 томах. Компиляция. Книги 1-11
Буало-Нарсежак - совместный псевдоним Пьера Буало (1906 - 1989) и Тома Нарсежака (1908 - 1998). Пьер Луи Буало родился в Париже. Получив коммерческое образование, работал на фабрике по производству войлока. Нарсежак (наст. Пьер Робер Эро) родился в Рошфор-сюр-мер. Окончив колледж, преподавал философию. Общим для них была любовь к детективу и его героям - Арсену Люпену, Фантомасу, Рультабийю. Буало начал писать раньше. В 1932 году в журнале "Чтение для всех" появились рассказы, герой которых -...