— Трудно быть богом? — поинтересовался Федя. — Спросите себя, — ответил Эрих.
Когда мы жалуемся, что в действиях Бога нет логики, мы имеем в виду не логику Бога, а человеческую. Действительно, сотни тысяч невинных гибнут от цунами — несправедливо и нелогично. Подлец в аварии выживает, а хороший человек погибает — где логика? Но если бы мы могли сложить всю сумму того, что приводит к каждому конкретному событию, то есть сумму действий этих самых кварков, электронов, атомов и молекул, учтем при этом, что слово «действие» условно, иногда все зависит лишь от положения частицы, повторяю, если бы мы смогли сложить эту сумму, то увидели бы и логику, которая, я уверен, абсолютна.
Сказано: Бог создал человека по своему образу и подобию. Изречение верное, но примитивно понятое. Поэтому у Бога на картинах антропоморфный вид. Раз человек подобен Богу, то и Бог подобен человеку. На самом деле Бог не нечто человекоподобное с руками и ногами, он в каждой молекуле, в каждом атоме, адроне, электроне, кварке.
Он жил, чтобы умереть, но не умиралось.
Нам нравится, когда есть кто-то, точно знающий, что нужно делать.
если мужчина увлечён серьёзным делом, если появляется в его жизни важная тема, женщины не очень-то и нужны, даже красивые.
У нас, знаете ли, и жить не просто, и умереть хлопотно.
Всё знают, что, если что-то очень сильно захотелось сделать, но ты этого не сделал, хочется ещё сильнее.
Мелкой правильностью не искупить крупную гадость.
Процесс устройства жизни обманчив. Он затягивает. Он увлекает. И только когда жизнь устроена, ты вдруг понимаешь что устроил её не так, как хотел.
Сюжет можно придумать какой угодно, а вот детали требуют предельной точности. (стр. 508)
Расходясь по домам, попрощались мирно, поцеловались. – Созвонимся! Прошел день, другой, она не звонила. И я не позвонил. Через неделю я понял, что мы с ней расстались навсегда. Наилучшим из возможных способов – молча.
И вот на этих танцах я увидел милую девушку в зеленом вязаном платье, обтекавшем ее фигуру. Она не была красавицей, да и спокоен я к несомненной и очевидной красоте. Такая красота мне почему-то всегда кажется общей, всем принадлежащей. А вот есть симпатичность уютная и отдельная, предназначенная для кого-то одного, не требующая общего восхищения, мне она нравится намного больше.https://www.litres.ru/aleksey-slapovskiy/neizvestnost/chitat-onlayn/page-15/
А н я. Шучу. А ты хороший и у тебя все серьезно. Но потом ты мне за это отомстишь. Т а г и р. За что? А н я. За то, что я стану подержанной машиной. Даже если ты сам ее подержал.
Я обнаружил в себе странное доброе чувство к Дудникову, будто он был мой родственник или друг. Вера его любит, а я люблю Веру, вот и появилось ощущение нашей общей близости. Было, конечно, горько, но как-то при этом и радостно. Да, Вера влюбилась в Дудникова, но до этого я думал, что она не может ни в кого влюбиться из-за своей гордости. Значит, может. Но может и разлюбить. И влюбиться в другого, в том числе в меня. А главное: любить девочку, которая никого не любит, это одно, а когда знаешь, что она любит другого – совсем все другое, вроде бы хуже, а на самом деле лучше.
Это были импрессионистские новеллы: мало сюжета, много настроения, много деталей и зарисовок, видно, что автор больше всего любит свои мысли по поводу своих мыслей. Мне эти тексты не понравились [...]
К слову, русский человек любое беззаконие вытерпит, если оно оформлено видимостью правил.
«Война, а мы мечтаем… Я о войне помню две вещи – что всегда хотелось есть и всегда было весело. Нет, что горе кругом, что люди гибнут, это я понимала. И все равно, знаешь, было такое, как бы сказать, было обязательное ощущение, что вырасту и стану очень счастливым человеком. Не просто счастливым, а очень. Заранее была счастлива.»
«Красивых и приятных голосов очень мало, даже меньше, чем стройных ног, о чем Пушкин сокрушался.»
«…лучше нарочито сделать правильное дело, чем не нарочито не делать ничего.»
Да, соглашался я, автомобиля нет, но я всегда мечтал, чтобы он был.– Так купи!– Не хочу. Пусть что-то остается несбывшимся.
Может быть, в этот момент кончилось мое первое детство, мое раннее детство. Ведь раннее детство – это что? Это когда всего хочешь. Нетерпеливо, вынь да положь. Но вдруг понимаешь, что можешь и умеешь не хотеть. Причем сам можешь, а не потому, что не дают или не велят.
Она не была красавицей, да и спокоен я к несомненной и очевидной красоте. Такая красота мне почему-то всегда кажется общей, всем принадлежащей. А вот есть симпатичность уютная и отдельная, предназначенная для кого-то одного, не требующая общего восхищения, мне она нравится намного больше
«Ночью она сказала:
«Неизвестно, что хуже – когда все начинается со счастья или когда все кончается. Если со счастья начинается, будешь всю жизнь ждать, чтобы повторилось. А если кончается, весь остаток жизни будешь жалеть и грустить».
Мы путаемся в настоящем, не понимаем его, потому что до сих пор не поняли прошлого.