Вторая книга серии "Статус: мёртв".
Караш попадает в рабство таинственной некромантке, а алкенарская община наконец-то решается отправить отряд для исследования внешних земель.
Хорошо, когда система дарует неуязвимость. Плохо, когда остальные люди остаются смертными, а двух рук не хватает, чтобы спасти всех от голода, враждебных монстров и внутренних дрязг. Пятьдесят случайно отобранных людей проснулись в виртуальной реальности возле руин заброшенного города. Вчерашним водителям, кассирам и программистам предстоит стать воинами, стрелками, охотниками, портными и кузнецами, чтобы выжить в новом мире.
Что будет, если время в одном месте вдруг ускорит свой бег, разом проскочив через тысячу лет? Турта, некогда столица славного Бартелиона, знает ответ. Оживлённые кварталы превратились в безмолвные руины; горожане, спешившие по делам, устлали дороги грудами иссохших костей, и ворота проклятого города навсегда закрылись для посторонних. Даже сегодня, спустя пятнадцать лет, загадочное колдовство мгновенно убивает всякого, кто рискнёт ступить на пустынные улицы. Путь живым в Турту заказан, но ходят...
Теорат. Некогда великое государство, овладевшее волшебной силой кейсарина, а ныне — руины, обдуваемые отравленными ветрами и населённые легионами костяных монстров. Никто не знает о выживших людях, что поколение за поколением прячутся под слоем земли, как и тем неведомо, что они увидят, когда выйдут на поверхность.
Вы обидите некроманта, если назовёте его слуг ходячими мертвецами. Вовсе нет: сердца призванных бьются, по их жилам течёт кровь. И лишь душа – единственное, что они утратили, превратившись в безвольные инструменты своих создателей. Но прогресс не стоит на месте, и даже этим куклам рано или поздно придётся обрести разум. Или не придётся, если известный род Маридан падёт жертвой городских интриг, так и не сумев довести свои исследования до конца. Но всё это – проблемы богатых господ, мало...
Нерушимое правило баланса гласит: если кто-то помогает, то кто-то должен вредить. Командная игра, взаимопомощь, кланы, рейды - всё это не про меня. Решением неких высших сил мне было суждено оказаться по другую сторону баррикад. Я - тот, кто войдёт к вам в доверие, а затем вонзит нож в спину. Я испорчу вам прокачку, я помогу вражескому клану разгромить вас, я обчищу ваше хранилище и уведу элитных мобов с насиженных мест. Не подумайте - ничего личного, просто работа такая. Позвольте...
"Bы получили 8 ед. урона". Это сообщение Виталий ожидал увидеть где угодно, но никак не во время уличной драки в переулке. Виртуальный мир слился с реальным, и игроки один за другим стали превращаться в созданных ими персонажей. Теперь воины и маги, жрецы и друиды, ассасины и тамплиеры живут среди простых людей, скрывая своё существование. В их тайном обществе действует строгое правило: никому не позволено выставлять напоказ свои способности и использовать их в личных целях, а нарушителей ждёт...
Богато обставленная комната в особняке выглядела непривычно после грязной лачуги на рудниках. На первом этаже остались лежать тела бывших хозяев и прислуги, а также союзников, попавшихся под горячую руку. На улице слышалось потрескивание чёрного пламени, пожирающего город, но ему не удавалось перекрыть отчаянных криков горожанки, которой не посчастливилось остаться в живых и стать на эту ночь игрушкой для захватчиков. Звуки боя уже стихли - город был взят почти без сопротивления. Теперь...
Он сидел на вершине скалы, свесив вниз ноги и разглядывая панораму города, раскинувшегося внизу. Никнейм, окрашенный в красный цвет, висел над головой вечным напоминанием о пролитой крови. Крови людей, которые уже не проснутся ни в игре, ни в реальном мире. Он открыл интерфейс персонажа и в который раз посмотрел на цифру, которую и так знал наизусть. Счетчик убийств, число на котором перевалило уже за несколько десятков. Затем он перевёл взгляд на остальные свойства персонажа. Была среди них...