В течение двух столетий (сер. XVIII – сер. XX веков) западная поэзия претерпевает радикальную трансформацию. Поэты обретают беспрецедентную свободу: они начинают писать нарочито темные по смыслу тексты, нарушать правила метра и синтаксиса, обновлять лексику, устранять дистанцию между собственной персоной и лирическим героем. В своей книге историк и теоретик литературы Гвидо Маццони реконструирует ключевые этапы этой метаморфозы и интерпретирует ее как симптом глубоких исторических изменений....
Основополагающий документ футуристического движения, сформировавшегося в европейском искусстве в начале XX века. Опубликован Филиппо Томмазо Маринетти 5 февраля 1909 года в газете Gazzetta dell'Emilia в Болонье, а затем в виде платного объявления – на первой странице французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 года
Размышления о театре и современности классики известного театрального критика Свободина А. П.Свободин, Александр Петрович.Зримое время [Текст] : (Классика на сов. сцене). - Москва : Знание, 1975. - 56 с. : ил.; 19 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Искусство" 4).
Размышления над книгой: Е. В. Балановская, О. П. Балановский. Русский генофонд на Русской равнине. Статья, опубликованная в № 8, 2011 журнала "Вопросы национализма" сс. 189-232.
Роман Максимович Водченко (р. 1987) — российский историк, переводчик, педагог, левый публицист. Специализируется на социальной истории XIX—XXI веков, истории и теории революционных движений.
В 2010 году вошел в состав коллектива «Сен-Жюст», с 2012 года — редактор сайта saint-juste.narod.ru.
Игорь Сергеевич Клёнов (р. 1986) — российский музеевед, искусствовед, публицист. Специализируется на культуре советского и постсоветского периодов.
В 2017 году вошел в состав коллектива « Сен-Жюст».
Доклад А. М. Столярова на Интерпрессконе-94 о ситуации в российской фантастике к середине 1990-х годов и о будущем русской фантастической литературы в новых условиях существования.
Фантастические падлы и места их обитания.
Можно ли было спасти СССР? Разбор на основе анализа альтисторических циклов "Еще не поздно" Павла Дмитриева, "Квинт Лициний Михаила Королюка и "В ту же реку" Николая Дронта.
Обращение к дуракам. Предупреждаю сразу: или немедленно закройте мое эссе, или потом не упрекайте меня в том, что я в очередной раз грубо избавила вас от каких-то там высоконравственных розовых очков, которые так успешно, как вам казалось, скрывали ваше плоскоглазие и круглоумие.
Рецензия на роман молодого автора из Йошкар-Олы Ильи Мамаева-Найлза "Год порно". Впечатления непосредственно после (и в процессе) прочтения. По старой традиции рецензия пишется одновременно с чтением.
Один из популярнейших современных французских фантастов Жан-Клод Дюньяк родился в 1957 году. Имеет докторскую степень по прикладной математике и суперкомпьютерам, работает в авиационном филиале французского авиакосмического концерна в Тулузе. В фантастику автор пришел в начале 80-х годов и с тех пор опубликовал восемь романов, среди которых дилогия «Игра песчаных часов» (1987— 1988), трилогия «Мертвые звезды» (1991—1992), роман «Умирающие звезды» (1999, в соавторстве с Айердалем). Кроме того,...
Лелевич Г. — Род. 17 сентября (ст. ст.) 1901 г. в г. Могилеве. Был одним из основателей группы пролет, писателей «Октябрь» (в декабре 1922 г.) и Моск. Ассоциации Пролет. Писателей (МАПП) (в марте 1923 г.), а также журнала «На Посту». Состоит членом правлений ВАПП (Веер. Ассоц. Прол. Пис.) и МАПП, членом секретариата международного Бюро связей пролетлитературы и членом редакций журналов «На Посту» и «Октябрь». До конца 1922 г. находился исключительно на партийной работе. Писать начал с детства,...
Лев Валерианович Куклин (1931—2004 гг.) родился в августе 1931 г. в маленьком городке Новозыбков на Брянщине. После окончания Горного института в 1954 г. около десяти лет работал геологом. В литературном смысле Куклин - типичный шестидесятник, его первая книга стихов «Соседям по жизни» вышла в 1958 году, а вскоре вся наша страна запела его песни. Многие из поколения его ровесников вспомнят знаменитые «Голубые города», «Песню о первой любви», «Качает, качает...» или «Что у вас, ребята, в...
В исследовании, предваряющем перевод Ямато-моногатари, подробно рассматриваются проблемы датировки текста, ряд текстологических вопросов, а также ключевое для данного памятника соотношение стихов и прозы.
Рецензия на книгу К. Боруня и А. Трепки «Погубленное будущее» [Zagubiona przyszłość] (Варшава, 1954) // Техника — молодежи, 1955, № 6. Публикации романа на языке оригинала:
первая публикация — в журнале Ilustrowany Kurier Polski (1953);
первое книжное издание (с редакторскими правками) — в 1954 г.; в 1957 г. роман переиздан в первоначальном варианте. Роман «Погубленное будущее» — первая книга «Космической трилогии» (Kosmiczna trylogia).
В продолжение авторской рубрики писателя и математика Александра Мелихова (1947) «Национальные культуры и национальные психозы» — очередное эссе «Второсортные европейцы и коллективные Афины». Главная мысль автора неизменна: «Сделаться субъектами истории малые народы могут исключительно на творческим поприще». Героиня рубрики «Ничего смешного» американка Дороти Паркер (1893–1967), прославившаяся, среди прочего, ядовитым остроумием. «ИЛ» публикует три ее рассказа и несколько афоризмов в...
В рубрике «Перечитывая классику» — статья Александра Ливерганта «Йорик или Стерн» с подзаголовком «К 250-летию со дня смерти Лоренса Стерна». «Сентименталист Стерн создает на страницах романа образцы злой карикатуры на сентиментальную литературу — такая точная и злая пародия по плечу только сентименталисту — уж он-то знает законы жанра».
«Писать для детей надо как для взрослых, но гораздо лучше. Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмет плечами и отбросит поделку. Ребенок беззащитен перед графоманом, плохая книга может его просто-напросто покалечить».
В статье Святослав Логинов рассуждает о творчестве Льва Толстого, оценивая писателя по тем его произведениям, что адресованы детям.
Немалая часть вины за то, что среди нас так много людей несчастных, склонных к суициду, депрессии, неврозам, истерии, алкоголизму, наркомании и прочим тяжелым ошибкам и болезненным состояниям, принадлежит классической литературе. Но еще большая часть вины за это лежит на безответственных критиках и не умеющих думать самостоятельно преподавателях. Именно эти люди сначала выдают неадекватные поступки психически нездоровых литературных персонажей за образцы поведения, превознося их до небес, а...
В наше динамично меняющееся время, с хаосом в душах людей и обществе, необходима новая литература, отражающая явления современной жизни. И она стала появляться в жанре метамодернизм. Роман Андрея Ангелова «Театр мистера Фэйса» с уверенностью можно отнести к яркому проявлению метамодерна, - считает Наталья Гаврилюк.
Конечно, нет ничего, что можно было бы правильно назвать эмоциональной эзотерикой. Вот почему слово «эзотерика» заключено в кавычки в заголовке. Однако есть нечто, что утверждает, что кто-то его считает эзотерикой, не имея фактического и логического права на это; то, что не имеет того источника и происхождения, из которого происходит все истинное эзотерическое учение, но главным образом является созданием человеческого воображения и спекуляции. Эта статья была написана с целью контроля и, если...
Книга, выпускаемая издательством «Педагогика» в год 100-летия со дня рождения М. А. Булгакова (1891―1940), включает основные произведения «малой» и «большой» прозы, драматургии, избранные письма, а также воспоминания, статьи, критику, раскрывающие самобытность мастерства, особенности художественного мира, масштаб личности писателя. Фотодокументы и портреты Булгакова иллюстрируют его жизненный путь.
Для учителей и широкого круга читателей.